КПРФ Новости Новости региона Ситуация вокруг воронежского авиазавода ухудшается: есть угроза полного прекращения выпуска самолетов

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2011-11-24 Ситуация вокруг воронежского авиазавода ухудшается: есть угроза полного прекращения выпуска самолетов


С.А. Гаврилов, депутат Государственной думы от Воронежской области, член фракции КПРФ

Фракция КПРФ в Госдуме, воронежские коммунисты внесли большой вклад в спасение Воронежского авиазавода. Однако ситуация в российском авиапроме продолжает накаляться. В этом году в связи с ориентацией на подкармливание населения перед выборами урезаются расходы на оборонку, госкорпораций, в том числе и на развитие авиапрома.

Не исключено, что из воронежского авиазавода будут делать производство отдельных комплектующих для авиапрома, а серийную сборку у нас заберут. Чиновники правительства ссылаются на повышение рентабельности, но не дают возможности увеличивать серийное производство самолетов в Воронеже. Растут лишь долги.

В этом году ВАСО должно было произвести 12 самолетов Ан-148, а в итоге будут те же пять, что и в 2010 году. Не исключено, что в следующем году в погоне за экономией Объединенная авиастроительная корпорация скажет: «Ну, раз не можете выпускать серийно самолеты, то давайте сворачивать убыточную программу». И тогда для авиазавода начнутся черные дни. Из авиастроительного гиганта он превратится в небольшой цех.

Такая же судьба обсуждается не только для воронежского, но и ульяновского и казанского авиазаводов. А куда деться тысячам работников, задействованных в производстве?

Сейчас есть интересная идея у «Ильюшин Финанс», как сохранить серийное производство в Воронеже: небольшими усилиями и затратами можно сделать высокорентабельное производство самолетов Ан-148, а заказы на эти самолеты есть - уже порядка 160 лайнеров ждут авиакомпании.

Уже есть структуры, готовые поддержать этот проект. Например, «Внешэкономбанк» давно рассматривает проекты в авиапроме. Новая инициатива позволит сохранить потенциал ВАСО, сохранить работников, увеличить объем налоговых отчислений в региональную казну. Необходима политическая воля государства, авиакорпорации, и Воронеж сохранит славу ведущего самолетостроительного центра России. А чтобы эта воля приобрела силу закона, надо сменить курс и власть.

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 227 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 17002506




Введите Ваш E-mail: