2011-06-14 В Воронеже прошло выездное заседание комитетов по транспорту и промышленности Госдумы, посвящённое ситуации на воронежском авиазаводе.
Инициатором проведения заседания выступил заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы, депутат от Воронежской области, член фракции КПРФ С.А. Гаврилов. В заседании принимали участие депутаты Государственной Думы, представители министерств транспорта, промышленности и науки, «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), государственных банков, лизинговых компаний и авиакомпаний.
- На воронежском авиазаводе работают более 10 тысяч человек, завод является одним из крупнейших налогоплательщиков региона, мы должны видеть четкую перспективу развития завода и увеличения объемов производства, которые невозможны без серийного производства», - пояснил основную цель проведения совещания С.А. Гаврилов.
В ходе заседания удалось обсудить самые острые проблемы авиапрома. Производственная программа ВАСО в 2011 году выполняется лишь на 50% - будут сданы максимум пять самолетов Ан-148 из заявленных девяти. При этом авиакомпании уже сейчас готовы забрать 150 таких самолетов. То есть, спрос превышает предложение в 30 раз..
Основная причина – нехватка квалифицированных кадров и устаревшее оборудование, к тому же предназначенное для производства широкофюзеляжных самолётов. Это приводит к низким темпам работы (хотя люди работают с полной самоотдачей – за последние три года выработка на одного рабочего повысилась более чем в два раза), и, следовательно, к большим издержкам производства. Банки не стремятся кредитовать завод, справедливо полагая, что предприятие не сможет расплатиться по кредитам без государственных гарантий и бюджетной поддержки. В результате модернизироваться не на что.
На заседании поднимался и вопрос о выпуске дальнемагистральных самолетов Ил-96 с использованием новых двигателей, которые могут значительно повысить топливную эффективность лайнера. Но и «Ил-96» сходит с конвейера завода крайне низкими темпами и теряет позиции. И дело здесь не в технических мощностях воронежского авиазавода, а в отношении государства к отечественному авиапрому.
В США и Евросоюзе существующие меры поддержки позволяют перевозчикам регулярно приобретать отечественные новые машины, а в России авиакомпаниям оказывается выгоднее купить подержанный Boeing или Airbus. О последствиях для национальной безопасности или о безопасности пассажиров капиталист сам по себе не подумает – важнее прибыль. Поэтому нужно принять ряд государственных мер - не только поддерживающих, но и запретительных, чтобы стимулировать как внутреннее потребление российских самолетов, так и их экспорт.
- Очень многое зависит от депутатов при принятии законов: о таможенном регулировании, налоговом регулировании, о бюджетном регулировании, обеспечении безопасности полетов, о субсидировании, как мы сейчас сделали, перевозок пассажиров на Дальний Восток и в Сибирь. Сейчас производству нужны не только финансовые вложения, но и снятие административных барьеров, таможенных, других излишних барьеров. Мы, поддерживая своего производителя, сохраняем и развиваем научно-техническую школу, и мы обеспечиваем реальную независимость страны, уход, как мы говорим, от нефтяной трубы - это крайне важно, - сделал вывод С.А. Гаврилов.
Практически все участники совещания - депутаты, производственники, авиакомпании и финансисты – признали, что авиапром без поддержки государства не выдержит. Поэтому депутаты фракции КПРФ будут добиваться принятия госпрограммы бюджетных субсидий для авиапрома.
- Нам удалось несколько раз спасти ВАСО, теперь необходимо переходить к крупносерийному производству, чтобы снижать себестоимость. На модернизацию ВАСО необходимо привлечь порядка 15 млрд. рублей, в том числе примерно 1,5 млрд. – на строительство жилья для работников предприятия, и 800 млн. рублей – на реализацию образовательных программ для работников», отметил С.А. Гаврилов.
- Мы считаем, что наше авиастроение, прежде всего, сконцентрированное в Воронеже, является ключевым для обеспечения модернизации в нашей стране и подлинного внедрения инноваций. Мы сделали все возможное, чтобы сохранить авиастроение, наиболее современное, наиболее продвинутое, наиболее наукоемкое. И теперь стоит вторая задача – полностью модернизировать воронежское авиапроизводство, сделать его современным в техническом плане и в плане подготовки кадров, которые будут получать достойную зарплату, иметь хорошие условия для труда и для отдыха. Для этого мы будем добиваться уже в рамках бюджетного процесса увеличение финансирования на техническую модернизацию и на подготовку кадров. Это два столпа, на которых мы должны удержать и развить ситуацию. Завод и в целом Воронеж уникален тем, что здесь сконцентрированы исторически высочайшего уровня кадры: технологи, конструкторы, математики, рабочие. И наша задача – сохранить эту школу. Не только людей сохранить, но и школу подготовки кадров, потому что кадры и в XXI веке решают все.
|
|
|