КПРФ

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2011-10-03 Роковое падение России


Прошедшее лето, особенно вторая половина, запомнилось большим количеством техногенных катастроф. Вот только некоторые из них: 10 июля затонул дизель-электроход «Булгария» (122 погибших), 11 июля совершил вынужденную посадку на воду самолёт Ан-24 (7 погибших),  18 августа в результате аварии был потерян космический аппарат «Экспресс АМ4», а 24 августа ещё и «ПрогрессМ-12М». 6.09.11 разбился военный Миг-31 с двумя пилотами, 7.09.11 - гражданский Як-42 (43 жертвы, большинство из которых хоккеисты клуба «Локомотив», Ярославль)

О том, что частота всевозможных аварий с каждым годом правления нынешнего режима будет только возрастать, КПРФ говорила не раз.  Курс на разрушение экономики и производства, которым последние 20 лет движется наша страна, неминуемо способствует различным катастрофам и рано или поздно приведёт Россию к коллапсу.

Так в чём же конкретно причины трагедий? Нынешняя власть пытается всё списать на какие-то частности: там матрос не закрыл иллюминатор, там лётчик не туда потянул штурвал, тут птица не туда залетела и.т.д. Мол, что, в других странах не бьются, не тонут, и в СССР разве не падали самолёты, не взрывались ракеты-носители, не тонули корабли? Да, падали, взрывались и тонули. Но одно дело, когда на регулярных рейсах в СССР были задействованы тысячи самолётов и с несколькими в год из них случались те или иные лётные происшествия. Я прекрасно помню, что собой представлял Воронежский аэропорт 25-30 лет назад. Лайнеры взлетали и садились каждые 5 минут, при желании самолётом можно было добраться даже в райцентр! А что теперь? Перефразируя классика, редкий самолёт пролетит над Воронежем. А бьётся их всё равно больше, чем в советское время…

Два десятилетия назад даже по нашему водохранилищу регулярно курсировало более десятка пассажирских судов, и ничего не тонуло, теперь всё списано, разобрано на металлолом.

Да и с космосом ситуация разная: одно дело, когда случаются неудачи в ходе отладки новой сложнейшей техники, другое, когда уже давным-давно разработанные ракеты делаются с явными дефектами и от этого выходят из строя. Ведь «Союзы», «Протоны» разрабатывались ещё в 50-60-е годы!

Итак, на мой взгляд, причины следующие:

1. Экономика страны перенасыщена торгово-посредническими структурами в ущерб промышленно-производственным. К примеру, теплоход  «Булгария» принадлежал ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», его арендовал ООО «Бриз»,  а у него в субаренду взял ООО «АргоРечТур». Короче, на одного матроса с сошкой, а точнее, со штурвалом, семеро «эффективных менеджеров» с ложкой. Мне вспомнился один мой знакомый «поколения пепси». У него голубая мечта: получить любыми путями пару квартир в Москве в собственность, сдавать их в аренду, а самому с утра до ночи бездельничать. Он-то мечтает, а Михаил Антонов, крупнейший акционер ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», подобную мечту уже осуществил. Какие тут ремонты и профилактики! Конструктор фирмы-производителя из Словакии удивился продолжению эксплуатации в России судов данного проекта и сообщил, что с момента производства советские речники обращались за документами  ещё 30 лет назад для капремонта.  Случай с «Булгарией» более чем характерен. Цепочки из арендаторов-субарендаторов, холдингов, оффшоров и прочих бездельников опутали всю Россию, высасывая из страны последние соки.

2. Современная кадровая политика ведёт к неуклонному падению образованности,  квалификации, навыков сотрудников. Система ПТУ разрушена до основания, вместо неё созданы коммерческие ВУЗы, где, как правило, кроме доски и столов со стульями, больше ничего нет. Рабочие профессии непрестижны, оплачиваются копеечно, а даже на должность инженера так просто не устроиться. Знания и опыт - ничто, главное - связи, родство с начальством, короче, блат. Пример из собственной жизни. До недавнего времени я работал слесарем в котельной рядом с Адмиралтейской площадью (ОАО «Квадра»). Когда-то это была ТЭЦ, но потом оборудование для электрогенерации было демонтировано. Зато был построен административный корпус. И в наше время, если взять численность рабочих котельной (особенно их фонд заработной платы) и численность начальства и всяческих «специалистов», то получится, что выработка тепла вторична. Первично бумаготворчество. Когда начинаешь интересоваться, как тот или иной работник занял должность, то мне с недоумением отвечают: «Ты что не знаешь, это же брат (сват, сестра, сын, жена, любовница) такого-то, более высокопоставленного начальника.».

Конечно, не все там члены одной семьи, кому-то ведь работать надо, но это скорее исключение, подтверждающее правило. И если в случае с кочегаркой «семейный подряд» проходит, издержки всегда можно спрятать в тариф (народ у нас покричит на кухне, да и пойдёт платить), то на сложном производстве такие номера не пройдут. Вот, что пишут работники ГКНПЦ им. М.В. Хруничева  в открытом письме президенту:

«Руководство предприятия некомпетентно. Ключевыми менеджерами предприятия не озвучено ни одной программы, позволяющей исправить ситуацию или хотя бы стабилизировать её. Покупаются офисные и производственные атрибуты по цене в два, а то и в три раза выше рыночной стоимости, производится ремонт со сметой затрат, соизмеримой со строительством дворца. Для того чтобы отчитаться за потраченные деньги, создаётся показной цех, в котором даже установлен маленький водопад. Притом в других цехах текут крыши, заливая дорогостоящее оборудование. Приобретаются новые станки и используются не по назначению, либо простаивают по причине отсутствия режущего инструмента и запчастей. Ни один человек не понёс ответственности за неразумное использование финансовых средств.

Отдельного разговора заслуживают условия труда и заработная плата рабочих. Почему сокращение затрат на нашем предприятии всегда происходит за счет рабочих? Почему повышается объем работ, но не повышается тариф? Не регулярно индексируется зарплата, все доходы съедает инфляция. Молодые специалисты уходят с завода, а те, кто остается, вынуждены работать по 60 часов в неделю, чтобы обеспечить свои семьи. При этом, руководство не предпринимает никаких действий, чтобы простимулировать рабочих. Профсоюз даже не пытается требовать от руководства выполнения условий коллективного договора, например по части заработной платы. Непорядок творится в столовой завода, цены явно завышены, а уровень обслуживания и продукции оставляют желать много лучшего.

Уважаемый Президент! Мы знаем, как для России важен космос, и поэтому просим Вас внимательно отреагировать на данное письмо. Сложившаяся ситуация требует немедленного разрешения, иначе нынешнее руководство заведет предприятие в тупик.
С уважением, рабочий коллектив ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».

Чему же удивляться, что ракеты у нас отказываются лететь?

3. Те предприятия, что ещё остались, финансово обескровлены, без кредита в банке произвести что-либо не могут. Кредит берёшь на один самолёт, отдавать приходится за два. Поэтому строить не выгодно, затраты не окупаются. Вот и гоняют машины, доставшиеся по наследству из СССР, пока не рухнут, не утонут. Добавьте сюда инфляцию, отсекающую на корню «длинные деньги» и заставляющую страну жить одним днём. Зато банки, занимающиеся ростовщичеством, у нас цветут и пахнут. Не во всякий банк без блата возьмут водителем или даже уборщицей.

И это не случайность, а преднамеренная политика власти.

4. Абсолютная безнаказанность руководства. Если кто-то попадёт под колёса лимузина высокопоставленного «хозяина жизни», этот кто-то и будет виноват. Ни за одну катастрофу никто из руководства не ответил. Помните аварию на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, унёсшую 75 человеческих жизней? Ответственность из начальства не понёс никто, все продолжают сидеть в своих мягких креслах.

Эх, Сталина на вас нет!

В. Дадакин,

рабочий, член Центрального райкома КПРФ

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 157 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16798326




Введите Ваш E-mail: