КПРФ

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2012-03-04 Путин и «Единая Россия»: что за красивыми словами?


Н. Купреев, ветеран труда

Предвыборная Программа партии «Единая Россия», принятая VIII Съездом Всероссийской политической партии "Единая Россия" 1 октября 2007 года, гласит: «План Путина — достойное будущее великой страны».

«Сегодня Россия располагает всеми возможностями для реализации своего конкурентного преимущества-уникального сочетания интеллектуального потенциала и природно-ресурсной базы. Она обладает всеми возможностями для нового рывка вперед.

В стране есть национальный лидер - Президент Владимир Путин и есть сплоченная общественная сила, политическая опора Президента - партия "Единая Россия".

Россия уверенно реализует курс, который обеспечивает превращение ее в один из мировых центров политического и экономического влияния, культурного и нравственного притяжения, обеспечивает утверждение нового качества жизни всех граждан страны. Мы называем этот курс "Планом Путина". В ходе его реализации уже удалось решить самые сложные и острые проблемы, которые накапливались десятилетиями.

"План Путина" определил и вектор дальнейшего развития России».

Прошло четыре года. Что реально сделано? Попытаемся сформулировать основные итоги правления Медведева, Путина и партии «Единая Россия»:

Коррупция достигла катастрофических размеров. Россия по уровню мздоимства находится среди самых отсталых африканских стран и занимает 146-е место в рейтинге Transparency International.

Россия теряет около полумиллиона граждан в год из-за крайне низкой продолжительности жизни, сверхсмертности от алкоголизма и низкого уровня здравоохранения.

Сырьевая зависимость страны усугубилась. Если экспорт сырья в 2000 году составлял 44% в общем экспорте страны, то в 2010 году — уже 65%.

Деградирует дорожная сеть. Из-за высокой коррумпированности в дорожном строительстве ежегодный ввод дорог за десять лет сократился вдвое.

Ориентация на коррумпированные кланы Кавказа привела к фактической потере контроля над Северо-Кавказскими республиками, при этом федеральная власть продолжает их дотировать на уровне $5–6 млрд в год.

За годы правления партии «Единая Россия» социальное расслоение в стране выросло.        В кризисный 2009 год число долларовых миллиардеров удвоилось, при этом 18,5 млн человек живут за чертой бедности.

На фоне дефицитного бюджета и кричащей нищеты осуществляются многомиллиардные аферы: зимняя Олимпиада в субтропиках; газопроводы «Северный поток» и «Южный поток», а также «Алтай»; проведение саммита АТЭС на острове Русский.

Разорен Пенсионный фонд. Его дефицит больше триллиона рублей. В связи со старением населения и сокращением численности работающих на 1 млн человек в год перспективы удручающие — власти готовы повысить налоги, увеличить пенсионный возраст.

Была изменена Конституция, в результате чего увеличен срок полномочий президента с 4 до 6 лет. Имея в виду, что президент, как правило, находится в Кремле два срока, это означает как минимум 12-летнее правление одного человека. Результат очевиден: рост коррупции и застой.

Резко выросло число коррупционных преступлений, грабежей и мошенничества. Численность сотрудников спецслужб составила 2,140 млн человек, что в два раза выше личного состава армии. Правоохранительные органы «заточены» на борьбу с оппозицией, занятие нелегальным бизнесом, крышевание предпринимателей и рейдерство.

Несмотря на широко разрекламированную кампанию «Доступное жилье», жилье стало еще менее доступным. Средняя по России стоимость 1 кв. м жилья за эти годы выросла в 9 раз. Если в 2000 году покупка на вторичном рынке квартиры площадью 50 кв. м равнялась среднему годовому доходу россиянина за 6 лет, то в 2008 году — уже за 15 лет.

В стране уничтожена политическая конкуренция, действует жесточайшая цензура, выборы стали фарсом, а суды как были «басманными», так и остались. Разговоры о модернизации и инновациях, создание в олигархическом Сколкове русской Силиконовой долины не имеют никакого отношения к реальности.

 

«План Путина»

Итоги выполнения «плана Путина»

Развитие России как уникальной цивилизации

Особое внимание будет уделяться развитию образования как фундамента культуры. "Единая Россия" будет отстаивать принцип доступности качественного образования, включая высшее, для представителей всех социальных групп российского общества. Ни одно бюджетное место в системе высшего образования не будет сокращено. Мы будем добиваться значительного повышения статуса педагогических и научно- педагогических работников, уровня их заработной платы и социальной защиты.

Утверждение общероссийской гражданской идентичности, формирование общей системы духовно- нравственных ориентиров при сохранении культурной самобытности народов России, развитии национальных языков, обычаев и традиций - приоритет "Единой России". Именно в приверженности народа моральным и духовным ценностям мы видим одно из важнейших конкурентных преимуществ России, залог успеха нашего развития.

 

Эпоха направления Путина ознаменовалась целенаправленным разрушением  стройной системы образования в России, которая складывалась веками и считалась одной  из лучших в мире.

Силовое внедрение местовойсистемы оценки знаний выпускников школ привело к резкому снижению уровня их подготовки. Система «натаскивания» учеников на решение узкого круга типовых задач не способствует развитию умения мыслить, анализировать, доказывать. В связи с этим программа высшей школы является непосильной для многих выпускников. Преподаватели школ вынуждены подстраиваться под существующую систему в условиях снижения часов на преподавание физики, математики.

Коррупция, снижением которой горе-реформаторы обосновывали введение ЕГЭ, не только не исчезла, но и многократно увеличилась. Она приобрела гигантские масштабы. Пресловутые баллы стало возможным легко купить, а честно сдававшие ЕГЭ ученики не могут конкурировать на места в ВУЗы в таких условиях.

Всеобщее возмущение вызвал предложенный вариант дальнейшего «реформирования» среднего образования с перечнем обязательных предметов, среди которых не оказалось ни математики, ни русского, ни литературы, физики, химии. Создается впечатление, что нынешним правителям не нужны мыслящие, грамотные люди, знающие свою культуру, уважающие историю и традиции российского народа. Бурные протесты общественности вынудили власть на время отложить внедрение этой чудовищной новизны.

Волна пагубных реформ докатилась и до высшей школы. Переход к выпуску вместо специалист-инженеров бакалавров приведет к тому, что производство, а точнее, то что от него осталось, получит недоучек, так как сокращение на год подготовки выпускников ВУЗов происходит, прежде всего, за счет специальных предметов, определяющих профессиональные навыки выпускника.

Наборы на бюджетные места инженерных специальностей вопреки заверениям Путина постоянно сокращаются. К примеру, за 3 года набор студентов по специальности «Роботы и робототехнические системы» в ВГУ  уменьшился в 2 раза (с 20 до 10 человек). Падают конкурсы  на инженерные специальности машиностроительных, радио- и электротехнических профилей, что обусловлено как отсутствием рабочих мест из-за развала производства, так и низким уровнем зарплат инженера на еще «цепляющихся» предприятиях. В такой ситуации власти не нашли ничего лучшего как предложить больше выделять бюджетных мест на специальности с высокими проходными баллами. Следуя такой логике, в стране не будет никаких специалистов кроме юристов, экономистов, нефтегазовиков, компьютерщиков.

Но «реформаторы» не любят не только науку и образование, но и людей, несущих знания. Уровень зарплат учителей школ, производственных вузов не превышает 15 тысяч. Политика Путина и «Единой России» в области образования – это политика временщика, для которого главный лозунг жулья: «После меня – хоть потоп».

 

 

 

Переход к инновационной экономике

Ближайшие четыре года будут решающими для перехода к инновационной экономике, основанной на перспективных идеях, изобретениях и способности быстрее других внедрять их в реальную практику. В условиях международной конкуренции - это вопрос выживания России как великой державы.

Первоочередная задача - создание благоприятных условий для всех реально работающих в России

предприятий. Именно этому будет подчинена политика в сфере налогового, таможенного и тарифного регулирования. Именно на это будет направлена реформа естественных монополий. Именно эта цель будет преследоваться при разрешении корпоративных конфликтов. Особое внимание будет уделяться развитию малого и среднего бизнеса.

Мы убеждены в необходимости усиления государственной поддержки стратегически важных отраслей отечественной промышленности, занимающих передовые позиции в современном мире. Это, прежде всего, авиастроение, судостроение, атомная энергетика, оборонно-промышленный комплекс. Таким же государственным приоритетом, каким были в 60-70-х годах XX века программы "Космос" и "Ракетостроение", должна стать программа развития нанотехнологий.

Мы будем и дальше укреплять экономические и правовые заградительные барьеры на пути неэффективного использования природных богатств России. Только пресечение незаконного лова и контрабанды рыбы позволит покончить с дотационностью ряда восточных регионов страны. Будет обеспечиваться более глубокая переработка нефти. В партийном проекте "Российский лес" определены меры, которые помогут наладить переработку древесины и отказаться от экспорта круглого леса.

Приоритет для "Единой России" - развитие агропромышленного комплекса. Партия будет настаивать на действенной государственной поддержке отечественного производителя сельскохозяйственной продукции. Мы убеждены, что российское крестьянство способно обеспечить продовольственную безопасность страны, успешно конкурировать с иностранными производителями. В рамках реализации национальных проектов мы будем развивать инфраструктуру села, население которого получит выгоды от расширения дорожного строительства, газификации, телефонизации, приближения врачебной практики к пациентам. В сельских районах получат развитие крупные и средние агрохолдинги, фермерские хозяйства, потребительская, кредитная, производственно-сбытовая и другие виды кооперации, которые обеспечат эффективную организацию и справедливую оплату

Год назад в своем Послании Президент РФ сформулировал обществу свою стратегию развития России: «…Модернизировать экономику и создать стимулы для прогресса во всех областях; воспитать поколение свободных, образованных, творчески мыслящих граждан; поднять стандарты жизни людей на качественно новый уровень; утвердить статус России как современной мировой державы, достигшей успехов на инновационной основе». Правильная и весьма понятная для нас стратегия. В этой связи трудно не согласиться с тем, чтобы все было направлено на создание новых конкурентоспособных товаров и услуг, миллионов новых рабочих мест, на формирование спроса на инновации, на развитие малого и среднего бизнеса, расширения профессиональных и социальных перспектив наших людей. А что происходит в действительности? А в действительности все происходит наоборот. Увеличивается нагрузка на бизнес и что важно на малый и средний бизнес, растут акцизы на топливо, увеличиваются цены на энергоресурсы, произошло увеличение обязательных страховых взносов, т.е. резко увеличилась налоговая нагрузка и в первую очередь на малый и средний бизнес. Вряд ли это будет способствовать модернизации экономики. Власть попыталась частично парировать эту нагрузку путем установления «для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сфере, двухлетнего переходного периода с установлением более низкой ставки взносов на уровне 26%». И Федеральный закон № 432-ФЗ от 28.12.2010г. вроде бы должен узаконить такое решение. Этого не произошло, так как  нормы, заложенные в этом Законе, не позволяют малому и среднему бизнесу этим Законом воспользоваться.

Посудите сами!

В соответствии с этим Законом малое предприятие может воспользоваться льготами только в том случае, если вид его основной деятельности соответствует тем  видам экономической деятельности,  которые предусмотрены в пункте 8 части 1 статьи Закона. При этом в Законе присутствует второе обязательное  условие, чтобы доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. При таких обязательных условиях практически ни одно малое предприятие этим Законом воспользоваться возможности не имеет. Для малого и среднего бизнеса такая норма, когда соотносятся вид деятельности и доход, абсурдна.

Малых предприятий, имеющих основной вид экономической деятельности из Закона

№ 432-ФЗ, по России найдется много. И многие из них, включая нас, не могут воспользоваться Законом № 432-ФЗ. Очень малое количество малых предприятий может обеспечить выполнение требования Закона о соответствии вида деятельности и дохода.  Работать в таких условиях, при наличии таких нагрузок и действующих ограничений стало  просто не интересно, а самое главное бесперспективно.

Цены на нефть и рост валютных запасов позволяют обеспечивать поступательное развитие страны. В этой связи у России есть шанс. И надо  этим воспользоваться. Чем далее тем сложнее будет и дороже будет становление России на путь инновационного развития, осуществления модернизации ее экономики. Мы уверены, что никакой добрый дядя из-за рубежа нам не поможет. Добрым дядям из-за рубежа не нужна сильная Россия. Сильной Россию можем сделать только мы сами, в том числе ее средний и малый бизнес.

В дополнение к изложенному хочется остановиться еще на одной проблеме.

Это коррупция. Сегодняшняя борьба с этим злом мне напоминает борьбу с ветряными мельницами. Есть Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003года. Законом № 40-ФЗ от 8 марта 2006 года Россия указанную Конвенцию ратифицировала, но с определенными заявлениями и в том числе о том, что Российская Федерация в отношении  некоторых деяний обладает своей юрисдикцией. Конвенция содержит статью 20

«Незаконное обогащение». Парламент по нашему пониманию, согласился с данной статьей, но не ратифицировал ее, утверждая, что Россия имеет соответствующее Законодательство по предупреждению незаконного обогащения. Но на самом деле ничего этого нет. Правящей элите это, наверное, очень не выгодно. Отсюда появляются скандалы с генералами, такие скандалы как с бывшим мэром г. Москва Лужковым Ю.М. Идет сотрясание воздуха и больше ничего. Надо принимать меры. Если в стране ликвидируется или резко уменьшится это незаконное обогащение, то и за этим вниз пойдет и коррупция.

При наличии такого Закона, простого и понятного, никому в голову не придет забывать о несоответствии доходов и расходов. Декларации, по нашему мнению, должны подаваться всеми депутатами и всеми чиновниками. Целесообразно вводить конфискацию в отношении того имущества, которое не может быть объяснено разумными и легальными доходами. Партия власти будет конечно против этого. Один Лужков Ю.М., по нашему мнению, дискредитировал эту партию до нуля и особенно ее руководящие органы.

В феврале 2008 года, Путин В.В. хвастался успехами в экономике. 8 февраля 2008 года он выступил на заседании Госсовета с речью об итогах своего президентства и с гордостью говорил о том, как за годы его правления вырос ВВП, что в 2008 году в Россию притекло $83 млрд иностранного капитала.

Спустя полгода после выхода доклада так и произошло — в августе 2008 года в стране разразился крупнейший экономический кризис.

В 2009 году ВВП страны упал на 7,8%. Это рекорд. Такого глубокого падения не было даже в дефолтном 1998 году, когда ВВП упал на 5,3%. С подобными темпами падения экономики мы сталкивались только в 1992–1994 годах.

Почему экономика так быстро рухнула? Власть, пытаясь замолчать провалы в своей экономической политике, пытается свалить все на  экономический кризис, на Америку. Однако трудно при этом объяснить, почему в таком случае темпы падения российской экономики намного превзошли и ведущие страны Запада, и остальные страны так называемой «Четверки» — БРИК: Бразилию, Индию и Китай. Россия вошла в число 15 стран, наиболее сильно пострадавших от кризиса.

Принято объяснять особые неудачи российской экономики в 2009 году «нефтяной иглой», высокой зависимостью от нефтегазового экспорта и мировых цен на нефть. Это действительно проблема. Однако почему же тогда у Саудовской Аравии, крупнейшего в мире производителя нефти, экономика которой зависима от нефтяного фактора сильнее, чем российская, ВВП в 2009 г. вообще не упал, а вырос — на 0,2%?

Спад в России был одним из самых существенных на пространстве СНГ. На фоне резкого падения экономики в России сохраняется довольно высокая инфляция, тогда как в странах Западной Европы рост цен сейчас нулевой, в США, Японии и Китае — вообще потребительские цены снижаются.

Что за экономику-монстра построил Путин — и глубокий экономический спад, и высокая инфляция?

Все эти годы мы слышали непрекращающуюся болтовню о необходимости «снижения сырьевой направленности экономики». И чем это кончилось? Если в 1999 году доля сырья в российском экспорте составляла 44%, то в последние годы — 66–69%. Доля машин и оборудования снизилась с 11% до 5%.

чем когда-либо.

Путинское «экономическое чудо» второго президентского срока было построено на притоке в Россию коротких спекулятивных денег из-за рубежа — этим были обусловлены высокие темпы роста экономики в 2005–2008 годах. В эти годы в Россию притекло свыше $140 млрд. В основном это займы. Когда начался кризис, капиталы стремительно побежали из России — и «экономическое чудо» закончилось.

Принятая властью модель роста экономики оказалась неустойчивой, потому что не была подкреплена инвестициями в модернизацию производства, ростом производительности труда, развитием малого и среднего бизнеса.

Такая экономика может «вставать с колен», только получая постоянную подпитку в виде дешевых кредитов с Запада.

Оглядываясь назад, можно убедиться, что основные мифы о путинских успехах в экономике были ложью. Россия ничем не выделялась по темпам развития среди стран СНГ — это значит, что экономический рост 2000-х был скорее следствием избавления постсоветских стран от остатков советской экономики. Темпы экономического роста в богатой нефтью России — одни из самых низких в СНГ: если в 2000 году мы были на втором месте в Содружестве по приросту ВВП, то в 2008-м откатились на восьмое, а в 2009-м вообще оказались среди лидеров падения.

Получив редкостный по масштабам внешний подарок — невиданно высокие цены на нефть, — российская экономика должна была расти значительно быстрее. В период правления партии «Единая Россия» средняя цена экспортной нефти была почти втрое выше, чем при Ельцине, — $47 за баррель в 2000–2009 гг. ($60–90 в 2006–2009 гг.) против $16,7 в 1990-е.

При таком «нефтяном дожде» наша экономика должна была расти темпами в 9–15% в год, как у наших соседей — экспортеров нефти, Казахстана или Азербайджана.

Если бы только прошедшие годы были использованы для реальной модернизации страны, долгосрочных инвестиций в перестройку промышленности, строительство дорог, аэропортов, создание современных армии и пенсионной системы… Такого шанса больше может не представиться — теперь болезненные преобразования (например, ту же пенсионную реформу) будет делать гораздо сложнее.

2000-е годы начались с профицитом бюджета, а закончились его с нарастающим бюджетным дефицитом, который в 2009 году составил 5,9% ВВП. Как залатать дыры? Власть придумала: повышение страховых взносов, повышение пенсионного возраста. И Россия опять занимает деньги за рубежом.

При этом налоги на нефтегазовый сектор, как это ни парадоксально, снижаются — в 2009 году Путин предоставил налоговые льготы нефтедобывающей индустрии более чем на $6 млрд, вновь отказался повышать налоги на «Газпром», хотя тот платит их существенно меньше, чем российские нефтяные компании. В связи со сделкой «Газ в обмен на Черноморский флот» Путин освободил «Газпром» от экспортных пошлин на сумму $4 млрд в год. За это решение граждане страны должны будут расплатиться ростом налогов и ростом коммунальных платежей.

Так называемые антикризисные меры, предпринятые Путиным, возмущают своей однобокостью — очевидно, что приоритетом является поддержка банковского сектора и узкого круга крупных корпораций, которым выделяется основная госпомощь. Вместо того чтобы поддержать население, Путин предоставил финансовую помощь олигарху

О. Дерипаске в размере $4,5 млрд, а также

Р. Абрамовичу в размере $1,8 млрд. Он выделяет «Роснефти» через госбанки финансовую помощь в размере $4,6 млрд.

За поддержание на плаву построенного им сырьевого придатка — недореформированной, монопольно-олигархической, коррумпированной экономики — платить придется нам с вами.

Аферой является проект строительства наукограда в Сколкове. Сегодня по стоимости земли Сколково не уступает Рублевке (от $150 тыс. до $200 тыс. за сотку, а квадратный метр недвижимости — от $15 тыс.). Интересно, сколько инженеров, программистов, IT-менеджеров могут себе позволить жить на самой дорогой в России земле. И как малый и средний IT-бизнес будет платить за аренду площадей в наукограде?!

 

2.3. Обеспечение нового качества жизни

В основе социальной программы "Единой России" - партийный проект "Достойный труд", направленный на улучшение условий труда и повышение его оплаты, решение проблем занятости. Уже в 2008 году минимальный размер оплаты труда в России достигнет прожиточного минимума. Опережающими темпами будет расти оплата труда работников бюджетной сферы. Заработная плата ученого, учителя, врача, работника культуры обеспечит ему и его семье достойную жизнь. Партия будет содействовать развитию демократии на производстве, укреплению профсоюзных организаций как проводников общих интересов наемных работников.

Наша партия первой из всех политических сил обозначила ближайшую цель пенсионной реформы: в совокупности пенсионные накопления должны обеспечивать пенсию в размере не ниже 40 процентов от предыдущего заработка. Мы определили и пути достижения этой цели. Это - участие работодателей и государства в формировании пенсионного капитала. Это - защита пенсионных накоплений граждан путем введения государственной системы страхования. В ближайшие годы пенсии вырастут в 2 раза.

Будут созданы благоприятные условия для жизни и труда людей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации.

В результате значительного повышения пенсий и заработной платы, снижения инфляции (в 2011 году до 5 процентов) Россия окончательно перестанет быть страной бедных людей.

Мы заявляем, что сделаем все возможное для того, чтобы важнейшим государственным приоритетом стали интересы конкретного человека. Формирование общества здоровых, образованных, материально обеспеченных людей, в полной мере реализующих свои способности и таланты, - цель социальной политики партии "Единая Россия".

Сокращение численности населения России будет остановлено.

В молодежной политике партии акцент будет сделан на создание равных условий для самореализации каждого молодого человека, активное продвижение именно молодых граждан на все этажи власти и во все сферы управления.

Все игорные заведения, расположенные вне четырех специальных игорных зон, к 1 июля 2009 года прекратят свою деятельность.

 

Власть обещала построить в стране современную пенсионную систему, обеспечивающую пожилым людям достойный уровень пенсий и одновременно снимающую остроту пенсионной нагрузки на бюджет.

Этого можно было достичь путем перехода к накопительной пенсионной системе — когда пенсионные выплаты финансировались бы не из средств работающих сегодня граждан и средств бюджета, а за счет пенсионных накоплений и доходов, получаемых от их инвестирования.

Решить проблему выхода уровня пенсий на достойный уровень, несмотря на нефтяное изобилие, не удалось.

Старая распределительная пенсионная система трещит по швам.

Специалисты предсказывали, что дефицит Пенсионного фонда РФ достигнет 1 трлн руб. к 2015 году.

Увы, этот мрачный прогноз оказался слишком оптимистическим: уже в 2010 году дефицит Пенсионного фонда составил 1 трлн 166 млрд руб., или почти 3% ВВП России! Финансирование дефицита ПФР сегодня — одна из крупнейших статей федерального бюджета.

Поскольку денег в бюджете на выплату пенсий по старой системе катастрофически не хватает, власть в 2009 году приняла решения:

заморозить дальнейшее повышение зарплат бюджетникам;

повысить единый социальный налог (ЕСН) с 2011 года с 26% до 32–34%, одновременно отменив его регрессивную шкалу.

 

Нет нужды говорить, насколько больно такие решения ударят по карманам россиян и перспективам российской экономики. Еще один болезненный удар  нанесен по бизнесу, прежде всего малому и среднему несырьевому бизнесу, бизнесу в сфере инноваций (вот вам и «построение инновационной экономики»). Здесь, в отличие от сырьевого бизнеса, высока доля расходов на оплату труда, и повышение выплат по ЕСН окажется чрезвычайно болезненным.

Повышение ЕСН привело к тому, что нагрузка на фонд оплаты труда в России стала одной из самых высоких в мире. Помните, как в начале 2000-х власти похвалялись тем, что в России «самый низкий подоходный налог в Европе»? Забудьте об этом!

Ради преодоления дефицита Пенсионного фонда весной 2010 года высшие российские чиновники открыто заговорили о перспективе повышения в России пенсионного возраста. При этом об адекватном повышении продолжительности жизни они предпочитают не говорить.

Дело не только в дефиците средств на выплату пенсий. При действующей сегодня в России распределительной пенсионной системе (когда работающие люди за счет отчислений в Пенсионный фонд содержат пенсионеров) в принципе невозможно обеспечить достойный уровень пенсий. Этого можно было бы достичь только при соотношении работающих и пенсионеров примерно 3:1. Но сегодня в России это соотношение составляет всего 1,7:1, а в период 2020–2030 гг., по прогнозам демографов, может уменьшиться до 1:1 — общество неумолимо стареет.

Спасти ситуацию мог бы быстрый и эффективный переход к накопительной пенсионной системе. Такая система существует во всех развитых странах Запада и показывает себя с очень эффективной стороны. Во всех этих странах накоплен и инвестируется крупный объем пенсионных резервов — в Швейцарии, например, объем накопленных и размещенных пенсионных резервов достигает 122% ВВП, в Нидерландах — 130% ВВП, в Великобритании — более 70% ВВП.

В России объем накопленных и размещенных пенсионных резервов составляет лишь 2% ВВП.

Создание накопительной пенсионной системы провалилось — утонуло в болтовне и саботаже.

В 2009 году власти, пытаясь пополнить бюджет Пенсионного фон да, пошли на откровенное жульничество — запустили программу государственного софинансирования пенсионных накоплений: гражданам, отчисляющим от своей зарплаты для будущей пенсии 1000 рублей, государство добавляет еще тысячу, но не более 12 000 в год. Для неискушенного гражданина выглядит симпатично.

А на самом деле та тысяча, которую ежемесячно отчисляет гражданин, могла бы быть положена на банковский депозит, и тогда за счет банковских процентов можно будет заработать вдвое больше, чем от «государственного софинансирования» пенсий![1] Люди, участвующие в такой программе, просто потеряют сотни тысяч рублей, а вся эта жульническая схема была придумана только для того, чтобы люди ежемесячно несли в Пенсионный фонд по тысяче рублей, пополняя его бюджет.

Стоит сказать и о коррупции в самом Пенсионном фонде — в конце 2008 года было возбуждено уголовное дело против экс-главы ПФР Геннадия Батанова, обвиняемого в превышении должностных полномочий и нанесении фонду ущерба более чем на 43,5 млн руб. В ПФР в 2009 году прошли серии арестов по громким делам о коррупции в региональных отделениях.

Вместо достойных пенсий — проваленная пенсионная реформа, дефицит пенсионной системы, нищенские пенсии, плюс откровенно жульническое залезание россиянам в карман под видом программы «государственного софинансирования пенсий», а теперь — и вероятное повышение пенсионного возраста.

Таковы итоги  власти в сфере пенсионного обеспечения россиян.

Страна кричащего неравенства

Один из важнейших штрихов к портрету путинской России — тотальное неравенство, глубочайшее социальное и межрегиональное расслоение внутри российского общества.

Прежде всего, речь идет о социальном неравенстве. Рост экономики при Путине сопровождался резким увеличением социального расслоения. Если в конце 1990-х годы коэффициент дифференциации доходов (соотношение между средними уровнями доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных) стабилизировался на уровне 13–14 раз, то с 2000 года социальная дифференциация выросла более чем на 20% — до 16,9 раза!

Это беспрецедентный уровень в истории новой России — такого неравенства доходов ранее зафиксировано не было. Подобный показатель социального расслоения не характерен для цивилизованных стран и существует только в государствах третьего мира.

В это же время в путинской России были побиты все рекорды по росту числа миллиардеров. Если в 1999–2000 годах в мировом списке миллиардеров журнала Forbes вообще не было ни одного россиянина, то в 2010 году, по версии журнала «Финанс», в России уже 62 человека с состоянием свыше $1 млрд. В лидерах — щедро одаренный за «Сибнефть» Роман Абрамович (4-е место с $11,2 млрд) и Олег Дерипаска (5-е с $10,7 млрд), на помощь которому Путин выделил огромные средства в ходе кризиса. В списке миллиардеров — бизнесмены, по мнению экспертов, близкие к Путину: Тимченко, братья Ротенберги, Ковальчук.

В созданной властью системе богатеют  те, кто близок к доходам от сырьевых ресурсов.

Кто уж тут будет думать о бедном народе.

Да уж конечно не существующая власть.

Тут в апреле сего года наша власть официально отчиталась о своих доходах. Вот уж прикол. По другому это назвать просто нельзя. Так наш Президент за 2010 год заработал всего 3миллиона 378 тысяч 673 рубля 63 копейки. Вот наш бедный Президент. И как ему жить. Если надо сына учить в престижном лицее, где по информации интернета ежемесячный платеж за учебу составляет 3тысячи долларов или около 100 тысяч рублей. Тут в прямом смысле народу надо сбрасываться на достойную жизнь Президента и его семьи. Правда тут есть маленькая неувязочка. Оказывается у Президента открыто  аж 14 счетов в различных банках, где хранится 5 миллионов рублей. И для чего тогда 14 счетов. Остается только догадываться. Просто на вспомнить, что Медведев Д.А. долгое время был председателем Совета директоров Газпрома, в котором, к примеру, в 2009 году средняя зарплата топ-менеджера составили 23,8 миллиона рублей. Кроме этого каждый высший руководитель Газпрома получил по итогам года премию в размере 26 миллионов рублей, да еще бонусы – около 2 миллионов рублей. Вот так-то. Счета есть, а деньги…

Отчитался  о своих доходах и премьер

Путин В.В. Он за 2010 год заработал несколько больше Президента. Его заработок составил 5 миллионов 42 тысячи 257 рублей. Бедный Путин, денег на счетах нет, живет в квартире площадью 77 кв.м., имеет участок 1500 кв.м.

Можно этому верить. Наверное нет. Сегодня интернет заполонен фотографиями дворцов и резиденций, которые предположительно принадлежат Путину и Медведеву.

В развитие темы коррупции хочется обратить внимание на открытое письмо Сергея Колесникова Президенту РФ Медведеву Д.А. о коррупционном строительстве Дворца в Краснодарском крае. Данное письмо открыто размещено в интернете и любой пользователь интернета имеет к нему доступ. Все, кто знаком с письмом, шокированы им, так как  в него очень трудно поверить. Письмо датировано 21 декабря 2010 года. И по сей день реакции на это письмо со стороны Президента, его Администрации никакой. А самое главное, на это письмо нет никакой  реакции со стороны господина Путина В.В. Он обязан отреагировать на это письмо. Эта реакция нужна тем людям, которые голосовали за его партию, лидером которой он является.

Не исключаю, что целесообразно может быть инициировать депутатское расследование с целью получения возможности побывать на указанном в письме объекте. И если то, что изложено в письме правда, то правомерно сделать один вывод – перспектив у России просто нет. И как будут жить наши дети и внуки одному богу известно.

Самое смешное это то, как отчитались министры и сотрудники аппарата Президента.

Например, советник Президента по социальным вопросам Е.Юрьев  заработал за год 18 млн.рублей, другой советник С. Ушаков получил 11,1 млн.руб. Полпред Президента А.Хлопонин вместе с женой заработал 116,5 млн.руб. Министр природных  ресурсов Ю.Трутнев смог заработать 114,7 млн.руб.

Но особенно во всем этом поражают жены высшего руководства страны. Вот уж они предприимчивые. Так супруга заместителя руководителя администрации Президента В.Суркова заработала 85 млн.руб., половина помощника Президента А. Дворковича  заработала 41 млн.руб., а супруга первого вице-премьера И. Шувалова заработала аж! 372,9 млн.руб.

А остальная страна живет так же, как Мексика.

Мифология власти твердит нам об успехах в демографической сфере, росте рождаемости и т. д. Давайте посмотрим на факты. Численность населения страны по состоянию на 1 января 1992 г. составляла 148,5 млн человек, по состоянию на 1 января 2000 г. — 146,9 млн человек[2]. Сокращение за 1992–2000 гг. составило 1,6 млн человек. По состоянию на 1 января 2010 г. численность населения России — 141,9 млн человек. Сокращение численности населения в 2000–2010 гг. составило уже 5 млн человек!

Горькая правда последних 10 лет — население России сокращалось на 500 тысяч человек в год.

Главная причина сокращения населения — сверхсмертность. По уровню смертности на 1000 человек населения Россия в июле 2009 года находилась на 12-м месте с конца в глобальном рейтинге. Наши соседи в этом рейтинге — Нигерия, Зимбабве, Чад, Сомали. В России долгие годы сохраняется африканский уровень смертности. По продолжительности жизни, напротив, наша страна занимает 162-е место в мире (66 лет), пропуская вперед такие страны, как Папуа — Новую Гвинею, Гондурас и даже Ирак (144-е место и около 70 лет). Особенно кричащими являются цифры средней продолжительности жизни мужчин, которые, по данным Росстата, живут всего 61,4 года! (Продолжительность жизни в странах ЕС в среднем составляет 79 лет, в США — 78, в Канаде — 81, в Японии — 82 года.) Говоря о необходимости остановить сокращение населения, власти все время спекулируют на теме рождаемости, подталкивают нас к мысли о том, что россиянам нужно «больше рожать».

Рождаемость в России в целом находится на нормальном для европейской страны уровне — примерно 11 новорожденных на 1000 человек населения в год (при смертности — 15 человек на 1000).

Чрезмерно бурный рост рождаемости в небогатой стране, особенно в малоимущих слоях населения (которые получают стимулы рожать благодаря мерам типа «материнского капитала»), может приводить к негативным последствиям: снижению уровня жизни населения, плохому содержанию новорожденных, их высокой заболеваемости.

В апреле 2008 года министр здравоохранения Татьяна Голикова, вынуждена была признать, что этот рост сопровождался ростом детской смертности в 48 регионах страны!

Власти России не берегут собственное население. В стране сегодня рождаются около 1 млн 600 тыс. младенцев в год, тогда как умирают — около 2 млн 100 тыс. граждан!

Чрезвычайно высокий уровень смертности в России — следствие совокупности причин. Почти 60% от всех смертей происходят из-за болезней сердечно-сосудистой системы, еще около 15% — от онкологических заболеваний, примерно по 4% — от заболеваний органов дыхания и пищеварения.

Россия занимает аномально высокое место по числу смертей от внешних причин, это примерно вдвое больше, чем в Китае или Бразилии, и в 4–5 раз выше, чем в странах Запада.

Низкий уровень личной безопасности, низкие уровень и качество жизни, нездоровая обстановка в стране — вот главные объяснения такой высокой смертности от внешних причин.

Самоубийства — еще более серьезная проблема: в России ежегодно от них гибнет более 41 тысячи человек, по этому показателю ситуация в России примерно вдвое хуже, чем в странах Европы, и втрое — чем в США.

Сверхсмертность вызвана высоким уровнем заболеваемости населения, основные причины которого — неправильный образ жизни, плохая экология и, что крайне важно, некачественная медицина. Низкое качество здравоохранения продолжает оставаться тяжелой проблемой, и ничего для улучшения ситуации в этой сфере власть сделать не смогла.

Можно посмотреть, как оценивают итоги «усилий» партии «Единая Россия» и ее лидера россияне. По результатам опроса Левада-Центра «Отечественное здравоохранение в российском общественном мнении», проводившемся в августе 2008 г.:

66% россиян считают, что не могут получить хорошее медицинское обслуживание;

58% не удовлетворены системой здравоохранения в России.

Вывод: для власти госаппарат, госкорпорации и спецслужбы много дороже здоровья россиян.

Вместо того чтобы создать работающую систему медицинского страхования, власти пытались отделываться подачками в виде нацпроекта «Здоровье», подменявшего системные реформы скромными финансовыми вливаниями.

Помимо низкого качества медицинских услуг, ключевая причина сверхсмертности россиян — пьянство. Это признают сами власти: вот выдержки из постановления главного государственного санитарного врача Г. Онищенко №46 от 29.06.2009 «О надзоре за алкогольной продукцией»:

«Реальное душевое потребление алкоголя с учетом оборота спиртсодержащей продукции, в том числе парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и другие виды продукции, в России составляет около 18 литров чистого спирта на человека в год».

«По данным медицинской статистики сегодня 2,8 млн россиян вовлечены в тяжелое, болезненное пьянство, что составляет 2% от всего населения страны…»

«В 2008 г. смертность от причин, связанных с употреблением алкоголя (по данным Росстата), составила 76 268 человек…»

Вдумайтесь в названные Онищенко цифры. 18 литров на душу населения в год! При этом официальные данные Росстата дают всего 9,8 литра — значит, остальное — неучтенное потребление суррогатного алкоголя, особо опасного для здоровья!

Всемирная организация здравоохранения рассматривает уровень потребления алкоголя выше 8 литров на человека в год как критический, за которым следует резкий рост смертности. Россия превышает этот уровень более чем вдвое! По оценкам специалистов, ежегодно алкоголем обусловлена преждевременная смерть до 700 тысяч человек.

Каждый третий в России умирает из-за алкоголя. Потребление крепкого алкоголя — причина сверхсмертности.

Для сравнения: в 1999 году уровень потребления алкоголя в России, по официальным данным Росстата, составлял 8 литров на человека, а реальное душевое потребление алкоголя — 14,5 литра на человека[3]. Значит, и по официальным, и по неофициальным данным, потребление алкоголя в годы правления Путина в России выросло примерно на 25%.

Ежегодно десятки тысяч россиян умирают от наркотиков. В июне 2009 года глава Госнаркоконтроля В. Иванов говорил о 30 тысячах ежегодно умирающих от наркотиков[4]. Иванов привел ужасающие цифры:

В России насчитывается от 2 до 2,5 млн наркоманов, преимущественно в возрасте от 18 до 39 лет.

Средний возраст умирающего наркомана — 28 лет.

По количеству наркоманов Россия опережает государства Евросоюза в среднем в 5–8 раз. А по потреблению тяжелых наркотиков занимает одно из первых мест в мире.

Еще одна серьезная проблема — курение. В России курение является самой распространенной привычкой: по данным Роспотребнадзора, курят в нашей стране 65% мужчин и 30% женщин, из них соответственно 80% и 50% начали курить в подростковом возрасте.

За период правления партии «Единая Россия» продажи сигарет населению выросли в среднем на 25% как в абсолютном, так и в относительном выражении.

Что сделано  для исправления этой ситуации, реальной борьбы с алкоголизмом, наркоманией, курением? Ничего.

Правда, борьба эта ведется в самых что ни на есть странных формах — путем повышения акцизов на пиво. К чему это приведет? К вытеснению слабоалкогольного пива крепким алкоголем. И к дальнейшему усугублению проблемы пьянства. Чем озабочены власти — здоровьем населения или проталкиванием интересов водочного лобби?

Как бороться с алкоголизмом? В России потребление алкоголя является социальным явлением, с одной стороны, и традицией — с другой. Существуют исследования, показывающие так называемую U-образную зависимость между количеством потребляемого алкоголя и доходами граждан: больше пьют бедные (с горя) и состоятельные (с жиру бесятся), тогда как умеренное потребление алкоголя, равно как и здоровый образ жизни, характерны для среднего класса. Есть и такое известное понятие, как «французский парадокс»: Франция — одна из самых пьющих стран в мире, здесь пьют в 11 раз больше алкогольных напитков, чем в США.

Но в то же время во Франции живет больше, чем где-либо, долгожителей (2546 человек старше 100 лет, а средняя продолжительность жизни — около 80 лет). Дело в культуре потребления алкогольных напитков, в значительно меньшей доле потреблений крепкого алкоголя и значительно большей доле качественных виноградных вин. Однако качественные напитки по карману только людям с нормальным достатком.

Сокращение населения носит долгосрочный характер. В ближайшей перспективе ежегодно Россия будет терять 1 миллион человек трудоспособного населения. В силу высокой смертности и естественного старения нации. Потеря миллиона работающих людей эквивалентна снижению ВВП в размере 1,5%, сокращению поступлений в бюджет, в пенсионный фонд, что неминуемо приведет к усугублению проблем с выплатой пенсий и, как следствие, к росту социальной напряженности. Хроническая депопуляция, таким образом, угрожает экономическому развитию страны, чревата снижением уровня жизни населения, ставит под вопрос размер страны и ее целостность. Уже сегодня с эти проблемы начинают наваливаться на Россию с дальнего Восток.

Да и рост инфляции, которая сегодня стремится вверх, будет резко снижен.

В связи с ростом инфляции, которая захлестнула, например наш регион, Я абсолютно не понимаю те объяснения, которые сегодня звучат с экранов телевизоров. Я хорошо понимаю, что проправительственные СМИ других объяснений и не дадут. Но нельзя так бесцеремонно оболванивать людей. Конечно пожары, засуха как-то повлияли на рост цен на продовольствие, услуги.

Можно конечно приплести сюда и рост мировых цен на продовольствие. Все это простым людям абсолютно не понятно.

Не говорят об основных причинах инфляции, с которыми мы столкнулись с наступлением 2011 года. Во-первых, это увеличение акцизов на топливо. За этим начали расти транспортные расходы. Во-вторых, увеличили цены на электроэнергию и теплоэнергию.

За этим начали расти расходы на энергоресурсы. В-третьих, увеличили немыслимо  страховые взносы. За этим резко выросли косвенные расходы на трудовые ресурсы. Все указанные затраты выросли по всей цепочке производственного процесса, от добычи сырья и до реализации продукции в магазине, на прилавке. Без тарифа НДС увеличилась абсолютная величина к уплате в бюджет. Это связано с тем, у производителей за счет увеличения нагрузки на бизнес объективно выросли собственные затраты.

Отсюда правомерно утверждать, что сегодня сложившаяся ситуация есть следствие абсолютно неэффективной политики, которую проводит ныне действующее Правительство. Плотно сидим на газовой и нефтяной игле, замкнулись на макроэкономической политике и абсолютно забыли про то как живет простой народ. А отчеты о том, как Председатель Правительства через колено нагибает нефтяные компании, а Президент контролирует состояние дел на вокзалах, говорят о том, что управлению в стране тихонько пришел конец.

 

2.4.Повышение эффективности государства

"Единая Россия" придает первостепенное значение укреплению российской государственности. Авторитет государства основывается на его способности надежно защищать гарантированные Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина на основе справедливых законов и их неукоснительного исполнения.

Главный фактор демократического развития страны, становления граждан-ского общества - развитие многопартийной системы. Создание организационных и правовых условий для этого - приоритетная задача "Единой России".

Мы констатируем, что в стране пока не удалось переломить пагубную тенденцию к бюрократизации всех уровней исполнительной власти. Государственный аппарат продолжает разрастаться, остается малоэффективным. Партия намерена добиться проведения действенной административной реформы, установить численность государственных служащих на основе оптимальной достаточности, обеспечить строгое выполнение ими своего долга перед гражданами и государством в соответствии с принятыми законами

Партия считает, что суть региональной политики государства заключается в создании единых для страны социальных стандартов. Наша цель - сделать так, чтобы каждый гражданин России жил достойно вне зависимости от того, проживает ли он в городе или деревне, в столице или российской глубинке. "Единая Россия" поддерживает курс на стратегическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Через модернизацию системы социальных гарантий будет обеспечиваться привлекательность Севера и комфортность проживания северян.

В ближайшие годы будет укреплена финансовая самостоятельность субъектов Федерации и муниципальных образований, увеличена доля собственных доходов в региональных и местных бюджетах. Важнейшая задача предстоящего периода - включить уникальные ресурсы местного самоуправления в реализацию "Плана Путина", обеспечить участие местных сообществ в решении общенациональных задач, создать государственную систему подготовки выборных и должностных лиц муниципальных образований.

Информационная открытость власти, гражданский контроль над бюрократией, эффективность государственного управления, общественное доверие к институтам власти, независимый суд, правоохранительные органы, рассматривающие защиту прав и свобод граждан в качестве своей главной задачи, - важнейшие черты российского государства, которое мы будем строить в ближайшие годы.

 

Однозначно можно утверждать, что эффективность государства в первую очередь зависит от эффективности его органов управления, эффективности его законодательной и исполнительной власти.  Немаловажную роль в этом играет и Основной закон страны. По мнению специалистов его отдельные статьи носят незавершенный характер, а самое главное закон, ориентированный на демонтаж прежней системы, так и не стал надежной базой для развития истинного народовластия.

Сегодняшний Совет Федерации время от времени потрясают коррупционные скандалы. И можно с уверенностью сказать, что эти скандалы есть следствие того, что Совет Федерации не формируется путем прямых тайных выборов населением регионов. В нем находятся представители исполнительной и законодательной властей регионов. Их выдвижение фактически происходит кулуарно и зачастую по подсказке Кремля. Побудительными мотивами нередко становятся корыстные мотивы отдельных должностных лиц. К примеру, наша Воронежская область. Членами Совета Федерации являются Кулаков В.Г. и Ольшанский Н.М.

Один, будучи губернатором области, довел ее почти до краха, а второй через компанни, зарегистрированные в оффшорах, до недавнего времени контролировал ОАО «Минудобрения». Уверен, что судьба региона и положение его населения глубоко им безразлична.

К слову нужно сказать, что и в Государственную Думу, высший орган законодательный власти страны, по спискам партии попадают далеко не люди, которых желали бы видеть избиратели этих партий. Уверен, что многие избиратели партии «Единой России» абсолютно не согласны с делегированием в Государственную Думу красавиц, спортсменок-гимнасток. Многие согласятся с тем, что это деградация законодательной власти.

Партия «Единая Россия», пользуясь изъянами Конституции, позволила сконцентрировать огромную власть в руках Президента, исполнительной власти, которая уже перешла в абсолютизм.

Конституция не содержит положений о праве избирателей заявить о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы. Само Федеральное Собрание фактически лишено какого-то контроля за исполнительной властью.

Абсолютно не способствует надежной защите, гарантированные Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина на основе справедливых законов и их неукоснительного исполнения, существующий порядок назначения прокуроров. Так статьей 129 Конституции РФ закреплена норма, в соответствии с которой прокуроры республик, краев, областей, Москвы и Санкт-Петербурга назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами Федерации, включая с согласование с главами исполнительной власти.  Как следствие этого то, что безнаказанно наделал бывший мэр Москвы. Понятно, что не может Прокурор Москвы бороться с правонарушениями мэра, если этот мэр согласовал его на должность. Прокурор не трогает мэра, а мэр не трогает Прокурора. В результате- нашумевшая история, связанная с «крышеванием» прокурорами  незаконного игорного бизнеса. В этой истории приняла участие и Генеральная прокуратура, встав на защиту прокуроров Московской области. Сегодня уже все предпринимательское сообщество, многие граждане страны уверены, что в России прокурорский надзор ликвидирован. Но вместо ликвидации такого положения, Гарант Конституции предлагает, а Законодательная власть утверждает на новый сорок на должность Генерального прокурора Чайку. Очевидно для чего-то этот Прокурор нужен исполнительной власти. Остается только догадываться.

Вот так укрепляет партия «Единая Россия» государственность. Укрепляет, но правда только в части своих интересов.

Главная причина социального и межрегионального расслоения — в сложившейся в России экономической модели государственно-монополистического капитализма, построенного на эксплуатации природных ресурсов страны. Некрупный и несырьевой бизнес в бедных природными ресурсами регионах не имеет возможности адекватно развиваться — из-за высоких барьеров, поддерживаемых чиновниками и связанными с ними монополиями, налогового террора властей, риска потери собственности, плохо развитой инфраструктуры.

Еще одна причина — разгром бюджетного федерализма: если в 2000 г. распределение бюджетных доходов между центром и регионами составляло 50/50, то сегодня — 65/35. Отнятые у регионов бюджетные средства могли бы быть направлены на повышение зарплат бюджетникам, увеличивая средний региональный уровень доходов, но…

Для преодоления дифференциации очень важно поддерживать экономическую активность населения, открывать регионы для инвестиций, развивать малый и средний бизнес, вовлекать как можно более широкий круг людей в предпринимательство — только так можно сделать значительное число россиян богатыми. Но за почти десять лет число малых предприятий в России практически не выросло и сегодня составляет 1,35 млн, или менее 10 предприятий на 1000 человек населения. Для сравнения: в странах ЕС численность малых предприятий составляет в среднем 45 на 1000 человек населения, в Японии — 50, в США — 75! Доля малых предприятий в структуре численности занятых в странах Запада составляет свыше 50%, в Японии — почти 80%. В России в малом предпринимательстве заняты лишь около 11 млн человек — всего 16% от общего числа работающих.

Неудивительно, что люди в этих странах богаче живут, имеется широкий средний класс, а в России — нет. Зато по числу миллиардеров мы — третья страна в мире после США и Германии.

Для того чтобы построить в стране более справедливые экономику и социальную систему, криминально-монопольный госкапитализм, сложившийся при Путине, необходимо демонтировать.

 

2.5.Укрепление обороноспособности и обеспечение безопасности страны

Мы строим государство, способное отстоять свой суверенитет, защитить по всему миру права и интересы своих граждан и соотечественников. Рассматривая Россию как составную часть мирового сообщества, мировой экономики и мировой культуры, мы дорожим отношениями с другими странами. Россия соблюдала и будет соблюдать свои международные обязательства, неукоснительно выполнять условия заключенных договоров. Но того же самого она ожидает и от своих партнеров.

Мы предлагаем мировому сообществу ясную и понятную повестку дня. Это - защита прав и свобод человека, противодействие международному терроризму, распространению оружия массового поражения, совместное решение глобальных проблем экологии, взаимовыгодное экономическое сотрудничество со всеми странами, включая равноправное участие России во Всемирной торговой организации. В основе этой повестки - миролюбие, высокая степень ответственности за положение дел в мире, признание его культурного и политического многообразия, утверждение российской культуры как одной из мировых культур.

 

 

 

В постсоветской России были приняты три госпрограммы перевооружения армии и флота. Две первые остались на бумаге. Третью программу, рассчитанную на период до 2020 года с общим объемом финансирования в 20 трлн. руб., может постичь такая же печальная участь. Во всяком случае, ситуация, складывающаяся вокруг госзаказа-2011, который оказался на грани срыва, не вселяет оптимизма. Начался уже четвертый  квартал, а контракты на закупку техники и оружия еще не заключались. Реалии таковы, что оборонно-промышленный комплекс страны по многим параметрам не в состоянии справиться с возложенной на него миссией. Часть предприятий ОПК в свое время были распроданы. Причем много оборонных производств оказалось под контролем иностранных инвесторов. Результат – цены на конечную продукцию военного назначения выросли в разы. Например, танк Нижнетагильского завода когда-то стоил 15 млн. руб., теперь же его цена достигает 117 млн. руб. Отрасль, по сути дела, стагнирует.  При этом министр обороны не нашел иного решения, как отказаться от закупок отечественных танков. Вопрос - какие танки и у кого собирается приобретать МО?

Министерство также прекращает закупать автомат Калашникова - АК74. В ведомстве объясняют это решение тем, что оружия этого типа в армии и так достаточно.  Если "невоенный" министр обороны РФ Анатолий Сердюков, имеющий торговое образование, заявляет, что автомат Калашникова и снайперская винтовка Драгунова (СВД) - "морально устарели", и что он планирует закупать иностранное стрелковое оружие, то это тоже можно рассматривать как предательство и измену. Министерство обороны вслед за автоматом Калашникова отказывается от закупок УАЗиков. До 2015 года военные будут использовать уже имеющиеся в запасе джипы, а до этого времени определятся, какой машиной их заменить. При этом  Минобороны закупает итальянские броневики, опозорившиеся в состязании с русскими "Тиграми" ГАЗ-233014, которые были приняты на вооружение РФ три года назад, а теперь, кроме потери госзаказа для ГАЗа, деньги налогоплательщиков будут тратиться на закупки более дорогой (в 3 раза), не соответствующей российской специфике, импортной техники.
Объём поставок для Минобороны уже согласован, в ближайшие пять лет оборонное ведомство хочет приобрести 1775 машин IVECO LMV M65. В 2011-2012 годах планируется закупать по 278 машин в год; на протяжении следующих двух лет - по 458 единиц в год, в 2015 году - 228, а в 2016 году - 75 броневиков. Каждая единица техники будет стоить 300 тысяч евро, без учета спецоборудования.
В ближайшие время РФ заключит с Израилем контракт на производство Беспилотных Летательных Аппаратов (БПЛА), общая стоимость которого оценивается в 300 млн. евро. Как заявили в МО: ни один из предложенных отечественной промышленностью аппаратов не прошёл государственных испытаний, только поэтому-то и было принято решение о закупке БПЛА в Израиле.
Но это очень похоже на ложь. На авиасалонах МАКС выставляется огромное количество отечественных беспилотников. И трудно поверить в то, что все они являются блефом. А может просто у израильтян откаты побольше?
По оценкам разных наблюдателей, а также военных аналитиков, Россия попросту "подсела" на иностранное оружие. Не исключено, что Минобороны РФ в ближайшие 5-6 лет закупит вооружений у европейских стран и Израиля на 10 млрд. евро. Одним из самых масштабных заказов стала покупка вертолётоносцев "Мистраль" у Франции. Сейчас рассматривается схема "2+2", которая подразумевает, что 2 корабля Россия купит в готовом виде, а ещё 2 соберёт на своих верфях.
Лучшие в своё время рабочие вертолётоносцы, оставшиеся от СССР, военные "успешно" распилили и продали на металлолом, и вот теперь их у нас и "не стало", а технологии "успешно" уничтожили, закрыв КБ ими занимавшиеся. До настоящего времени все попытки продать эти Мистрали  на мировом рынке оказывались безрезультатными. Франция, построив 2 корабля для своих ВМС, была вынуждена прекратить их строительство, и выставила этот корабль в качестве тендера на конкурс в Австралии. Австралийцы оценили Мистраль как «слишком сложный корабль, имеющий определенные проблемы с мореходностью и слишком дорогой» и выбрали его испанского конкурента.
В случае подписания такого контракта работой французская промышленность будет обеспечена на несколько лет а продажа "Мистралей" спасет от банкротства судоверфь в Сен-Назере на атлантическом побережье. Дополнительная причина, по которой корабль не нужен: русские вертолёты во французские ангары и лифты не втиснутся. Опыт уже был. Когда "Мистраль" зашел с визитом в Санкт-Петербург, российские вертолеты Ка-52 и Ка-27 успешно сели на его палубу, но позднее выяснилось, что отечественные винтокрылые машины по высоте не влезают в проем лифта, поэтому их не смогли опустить в вертолетный ангар. Небольшой конфуз быстро "замяли". Непонятен стратегический аспект использования этих кораблей – на какие далекие побережья министерство обороны  собирается высаживать массовые десанты? При этом собственное судостроение в загоне по причине развала судостроительных заводов и недостатка финансирования. Пример -  БПК «Очаков». Ремонт его начался в 1991 году и закончился исключением корабля из списков флота и сдачей на металл 20 августа 2011 года – ровно спустя 20 лет после начала ремонта. Правительство РФ утешает моряков тем, что в августе 2010 года в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях началась сборка дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» проекта 636.6, которая должна войти в строй Черноморского флота в 2013 году.

Даже представителей власти, независимо от их политической принадлежности, беспокоят такие вопросы, как отказ Минобороны от дивизионного построения структуры ВС, необоснованно резкое сокращение группировок войск и кораблей, а также офицеров и прапорщиков, недостаточное финансирование ОПК, неожиданный отказ от массового набора контрактников, появление жилищных обязательств, не подкрепленных бюджетом, и т.п. Особое беспокойство вызывает лоббирование министром обороны поправок в законодательство РФ, позволяющих принимать на службы не граждан РФ. В результате дальнейшего продолжения сердюковских реформ мы будем содержать армию иностранных наемников, оплачивать труд иностранных оружейников и наша обороноспособность будет полностью зависеть от их доброй воли. И что будет с такой армией, если вдруг закончатся «нефтяные» деньги?  Ведь как показывает весь исторический опыт, наемники, особенно иностранные,  готовы служить, но не воевать, и уж тем более не умирать за интересы нанимателя.

 

 







Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 369 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16772390




Введите Ваш E-mail: