2012-10-15 Депутаты-коммунисты - За народное образование!
Фракция КПРФ в Воронежской областной Думе, рассмотрев предложенный правительственный законопроект (Минобрнауки РФ) и альтернативный законопроект движения «Образование - для всех» (О.Н.Смолина), отмечает, что хотя часть позиций указанных законопроектов уже совпадают, по другим позициям остаются серьёзные разногласия. При этом законопроект О.Смолина более конкретен и имеет не элитарную направленность, а ориентирован на обеспечение равных образовательных возможностей для всех. В этом проекте основной целью образования ставится «всестороннее развитие способностей личности», а не «формирование квалифицированного потребителя», как предлагается правительственным законопроектом. В проекте О.Смолина подчёркивается, что закон, в соответствии с Конституцией РФ, должен отражать светский характер образования, а не способствовать его клерикализации.
2 октября член фракции КПРФ Н.Булавин участвовал в заседаний Комитета по образованию и молодёжной политике Воронежской областной Думы, где рассматривался правительственный законопроект. Он предложил членам комитета также рассмотреть альтернативный законопроект О.Смолина. Члены комитета согласились учесть замечания и предложения Фракции КПРФ. Решение Комитета будет направлено в Государственную Думу РФ. На пленарное заседание правительственный законопроект не был внесен.
Фракция КПРФ поддерживает обоснованные и справедливые позиции законопроекта О.Смолина, и предложила рассмотреть следующие замечания и предложения для обязательного внесения их в законопроект.
- Установить конкретную норму доли расходов федерального бюджета на образование - на уровне 7%.
- Установить нормативное, финансирование, при котором не менее 30% финансовых средств учреждение получает по смете, независимо от количества обучающихся, а остальные средства - по душевому принципу.
- Перечень обязательных для изучения в школе предметов должен содержать необходимое разнообразие с целью многостороннего развития способностей личности.
- Нормативно установить средние ставки педагогических работников в средних специальных учебных заведениях - не ниже полутора, а в вузах - не ниже двух средних зарплат в промышленных отраслях РФ.
- Нормативно установить надбавки: за учёную степень доктор наук - 15000 руб. и кандидат наук - 8000 руб. не зависимо от типа образовательной организации; за учёное звание профессор — 60% оклада и доцент - 40% оклада.
- Реорганизация и ликвидация сельских школ возможна не только с согласия органа местного самоуправления данного поселения, но и обязательного согласия сельского схода.
- Сохранить в полном объёме коммунальные льготы для сельских педагогов, установленные Законом «Об образовании» 1992 года. Считать основной формой итоговой аттестации в школе экзамены в традиционной форме с участием внешних экзаменаторов; желающим выпускникам разрешить сдавать ЕГЭ; тестирование может применяться для текущего контроля знаний.
- Установить нормы видов учебных заведений - институт, академия,
- университет, и категории университетов - федеральный и исследовательский (МГУ и СПбГУ - особый статус).
- Определить, что участие в Болонском процессе (двухуровневой системе высшего образования) должно носить характер добровольности и сохранить за вузами право выбора между программами бакалавриата и «специалистами» с соответствующими сроками обучения.
- Социальная стипендия учащихся в государственных и муниципальных профессиональных учебных заведениях должна соответствовать прожиточному минимуму трудоспособного населения.
- Гарантировать право детей на дополнительное образование на бесплатной основе.
Руководитель фракции КПРФ С.И.Рудаков |