КПРФ Новости Новости региона ОРГАНИЗОВАННЫЙ ХАОС ИЛИ НАЗОВЁМ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2012-11-15 ОРГАНИЗОВАННЫЙ ХАОС ИЛИ НАЗОВЁМ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ


ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРАВО»

№0244 от 06.11.2012г.

Президенту РФ Путину  В.В. (лично);

Премьер-министру Правительства РФ Медведеву Д.А. (лично);

ГосДума РФ (руководителям и всем депутатам);

Ген. прокурору РФ Чайке Ю.Я. (лично);

Следственный Комитет РФ;

Счётная палата РФ;

Управление ФСБ Воронежской области;

СМИ  РФ;

Ген. директору ОАО "ВАСО" Зубареву В.Ю. (лично);

Члену Совета директоров ОАО "ВАСО",

губернатору Воронежской области Гордееву А.В. (лично);

Председателю Думы Воронежской области Ключникову В.И.;

Контрольно-счётная палата Воронежской области;

Роструд, управление надзора и контроля

за соблюдением законодательства о труде.

Всем работникам авиапрома страны.


ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ.



ОРГАНИЗОВАННЫЙ ХАОС

ИЛИ

НАЗОВЁМ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ


Уважаемые руководители!

Уважаемые работники: рабочие и специалисты!

Организованный хаос (это определение принадлежит еженедельнику "Аргументы недели", №33. В газете "АН" более, чем в других изданиях размещены обширные материалы в защиту авиапрома страны - см. приложение), так вот организованный хаос - состояние, в котором сейчас находится авиапром России - ключевая отрасль всей промышленности. Целенаправленная дезорганизация производства авиатехники подпадает под признаки статьи 281 УК РФ "Диверсия". Вся прокурорская вертикаль РФ возражает: взрыва, поджога нет - значит, нет диверсии. Стыдно за профессионалов из прокуратуры. Вчитайтесь в ст.281: "Совершение иных действий, направленных на разрушение предприятий…"

Можно без взрыва и поджога создать условия, при которых люди покинут предприятие. Например, на нашем Воронежском авиазаводе сделали самую низкую зарплату в области, разрушили социалку - нет жилья для молодых специалистов, нет государственного заказа на крупную серию крайне нужных для страны региональных самолётов АН-148 и дальнемагистральных ИЛ-96. Наверху, вплоть до Президента РФ, игнорируют обращения профсоюза "ПРАВО" о необходимости такого госзаказа. От начальства люди постоянно слышат: "не нравится - уходи!" И уходят. Вначале на авиазаводе работало 25.000 человек, сейчас около 4.000. Покинули завод ценнейшие кадры. На корпуса завода и территорию жадно смотрит вороньё бизнеса, нетерпеливо ждёт его гибели. А по заводу ползут слухи то о скором банкротстве, то о новом сокращении.

В 2009 году удалось отбить атаку бизнеса на завод: коммунисты в ГосДуме, получив обращение нашего профсоюз "ПРАВО", затребовали ответ у Путина, бывшего тогда премьер-министром. Он вынужден был сказать перед всеми депутатами, перед всей страной: "Воронежский авиастроительный завод будет работать в нормальном режиме". Выходит, солгал? И, как всегда, не впервой.

Не лучшим образом поступил и Д.А. Медведев, занимавший в 2010г. пост президента РФ. Председатель фракции коммунистов в ГосДуме Зюганов Г.А., получив от профсоюза "ПРАВО" документы о ситуации на нашем заводе, обсудил эти предложения с коммунистами. Вся фракция КПРФ поддержала нас. Медведеву было направлено об этом письмо (см. приложение). И что же Медведев? - Спустил по инстанциям, которые направили нам пустые отписки.

Потерпев неудачу в прямой атаке на авиазавод, реформаторы избрали (по инициативе В.В. Путина) обходной, более изощрённый путь: через созданные госкорпорации. Именно про них сами американцы говорили: "Корпорация - остроумное изобретение для получения личной прибыли без личной ответственности", т.е. бесконтрольно и безнаказанно.

Через госкорпорации успешно разворовывается национальное богатство страны, тормозится развитие производства.

Именно такая объединённая авиастроительная корпорация ОАО "ОАК", возглавляемая Погосяном М.А., вобрав в себя 13 авиазаводов, стала глушить отечественный авиапром, забирая львиную долю бюджетных денег лично себе и на своё крайне неудачное для России, к тому же  на 80% иностранное, детище - самолёт Суперджет - 100. Неслучайно ген.конструктор украинского госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива сказал: "В чём в России сейчас главная проблема? То, что я лично говорю всем и на всех уровнях, и вы обязательно скажете: директора авиазаводов не имеют никаких прав! Они запуганы, боятся лишнее слово сказать. Я уж не говорю, что директор завода не имеет денег на зарплату или на закупку чего-то. Человеку, который производит самолёты, запрещено не только распоряжаться своей продукцией, но даже вести переговоры об её продаже! И у нас в Украине такого нет. Вот почему мне сейчас легче с Самарой работать? Там директор завода имеет все права, так как его завод не входит в Объединённую Авиастроительную Корпорацию (ОАК)".

Как отмечают "АН" в №4 за 2011г. (см. приложение): "Упорно ходят разговоры, что России при согласовании условий вступления в ВТО попросту отказали в праве строить собственные дальнемагистральные и широкофюзеляжные лайнеры", т.е. типа самых надёжных в мире ИЛ-96. Можно только догадываться, какие огромные "откаты" (от 30% до 70% от суммы сделки) от зарубежных конкурентов и недругов России оседают в карманах чиновников. Расследовали ли компетентные органы, как бывший министр Минпромторга Христенко, посмеявшийся над предложением профсоюза "ПРАВО" дать госзаказ Воронежскому авиазаводу на 100 самолётов ИЛ-96-300, сколотил на "откатах" огромное состояние (например, роскошные апартаменты на "Острове фантазий" и т.п.? Почему компетентные органы не расследуют факт отказа в крупносерийном госзаказе на ИЛ-96-300 Воронежскому авиазаводу, хотя после этого Минпромторг и лично президент РФ Путин подарили чертежи и передовую технологию на ИЛ-96 Китаю, нашему конкуренту? Ущерб для страны от такого деяния очевиден.

Технология развала авиазавода типовая: сначала незаконная приватизация (не спрашивая согласия у трудового коллектива), затем акционирование (которое за 20 лет ничего не дало заводу, кроме развала), затем скупка акций и накапливание их (до 93%) в госкорпорации ОАО "ОАК" (заводы при этом как мухи в паутине, а госкорпорация как жирный паук высасывает из них соки). Затем от "ОАК" даются указания по организации хаоса внутри завода: сначала дробится на куски предприятие (с негативным эффектом), наконец, на завод прибывает ликвидационная команда во главе с Рухани К.Д., совершенно некомпетентным в авиастроении. Под звон речей о бережливом производстве, о реструктуризации и оптимизации, с завода увольняют ~1.200 рабочих и специалистов. В разрушении авиазавода главному ликвидатору Рухани К.Д. помогает зам. ген. директора авиазавода по управлению персоналом (?!) Григоров И.В., медик по образованию, также некомпетентный в авиастроении (непонятно, откуда он взялся на ответственный пост?). Вместо того, чтобы сберечь ценные кадры, реформаторы, постоянно твердящие о бережливости, изгоняют эти кадры из завода. Зато оставшаяся работа взваливается на остающихся при практически той же зарплате, что отбивает у людей настроение работать и подталкивает их к увольнению. Помните, как Медведев Д.А., будучи президентом РФ, нацеливал страну на модернизацию? – Сейчас на авиазаводе отдел Реконструкции и модернизации (ОРиМ) сокращён более чем наполовину. Тормозятся нужные производству решения. Множатся опустошённые от людей цехи и отделы. Вот истинная причина невыполнения плана (некому работать) и резкого падения качества изготовляемых самолётов. Но наказывают лишением премии без вины виноватых - специалистов отделов и служб. Почему-то до этой замаскированной причины не могут докопаться профессионалы гос.инспекции труда ("всё соответствует положению о премировании") и прокуратуры ("нет массовых сокращений на заводе, увольняют только по соглашению сторон и собственному желанию работника", - отвечают прокуроры профсоюзу "ПРАВО". А ведь уволилось с завода за 9 месяцев 2012г. примерно 1.200 работников! И продолжают увольняться каждый день, даже без соглашения сторон, а по собственному желанию. Главная причина увольнений – крайне низкая зарплата).

При ежедневных сообщениях СМИ о повальном воровстве, коррупции и мошенничестве чиновников в стране, ещё пока не поднимается тема глобального воровства труда - причины низкой зарплаты работников.

Наш профсоюз "ПРАВО" поднял вопрос о глобальном воровстве труда (и не только на авиазаводе) ещё 5 лет назад, провёл подробный анализ причин крайне низкой оплаты труда. Всё это было разослано во все инстанции, но мер принято не было.

Профсоюз "ПРАВО" произвёл расчёт, в котором доказал, что за 10 лет каждый работник ОАО "ВАСО" недополучил (украли!) порядка 1.500.000 рублей и за это время зарплата должна была вырасти в 6 раз(!), а она замёрзла 5 лет назад из-за того, что в ГосДуме были приняты по инициативе "Единой России" (А.К. Исаев) и утверждены Путиным поправки к Трудовому Кодексу РФ по минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) в законе №54-ФЗ от 20.04.2007г. При этом протест профсоюза "ПРАВО" и его анализ были вновь проигнорированы во всех инстанциях без исключения.

Почему депутаты ГосДумы, как загипнотизированные, проголосовали в 2007г. за включение в минимальный размер оплаты труда (МРОТ) компенсационных, стимулирующих и социальных выплат? – В течение 70 лет советских и 17 лет российских в трудовом законодательстве эти выплаты никогда не включались в МРОТ. После утверждения закона 54-ФЗ Путиным 20.04.2007г. рост зарплаты остановился. Даже Президиум Верховного Суда РФ 10.03.2010г. верно отметил, что "размеры тарифных ставок, окладов не могут быть ниже МРОТ без учёта компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше МРОТ". Но потом, видимо, после окрика сверху, своим Постановлением от 16.06.2010г. поспешно отозвал своё верное заключение, на запрос профсоюза «ПРАВО» обещал подумать, но думает до сих пор, а глобальное воровство труда, порождённое А.К. Исаевым из "Единой России", продолжается. Депутатам ГосДумы необходимо безотлагательно вернуть ТК РФ к прежней редакции (ст.129 и ст.133).

Почему миллиарды рублей народных денег вместо вложения в развитие российской промышленности постоянно направляются в Резервный фонд, в США? Почему Президент РФ, премьер-министр во главе Правительства РФ, компетентные службы (Прокуратура РФ, Следственный Комитет РФ, ФСБ, Госинспекция труда и др.) не надлежаще реагируют на развал предприятий (а их ликвидировано с начала 1995г. более 70.000), особенно на развал авиапрома - ключевой отрасли всей промышленности страны?

Профсоюз "ПРАВО" считает такое положение далее совершенно нетерпимым и требует:

 

1)      Немедленно остановить разрушительную деятельность госкорпорации ОАО "ОАК" по отношению к авиазаводам.
Генеральной Прокуратуре   РФ и Следственному Комитету РФ тщательно расследовать эту деятельность.
Освободить от занимаемых должностей
Рухани К.Д. и Григорова И.В. и прочих за учинённый хаос на Воронежском авиазаводе, особенно за разгром кадрового потенциала завода - увольнение свыше 1.200 работников ~30% состава предприятия. Возбудить уголовные дела по ст.281 УК РФ "Диверсия" исполнителей и заказчиков (не забыть и вдохновителей) разрушения Воронежского авиазавода.

2)      Возродить министерство авиационной промышленности России с опытными, порядочными руководителями, отказавшись от услуг Минпромторга.

3) Предоставить Воронежскому авиазаводу госзаказ на крупную серию самолётов ИЛ-96-300 (не менее 100 штук) и АН-148 (не менее 200 штук), грамотно спланировав по годам, оказав помощь в решении социальных вопросов (повышение не менее чем в 6 раз зарплаты работникам авиазавода, строительство ведомственного жилья для молодых специалистов с отработкой на авиазаводе не менее 10 лет, детсадов, укрепление спорткомплекса со строительством бассейна, баз отдыха и т.п.).

4) Счетным палатам (РФ и Воронежской области) проверить движение финансовых средств от бюджета до предприятия (нет ли распила бюджетных средств в корпорации ОАО «ОАК»?), отношение доходов руководителей и работников авиазавода при обязательной прозрачности доходов в ежемесячном бюллетене. Люди должны всё знать, обо всём судить. Индекс потребительских цен статуправление области выдаёт ежемесячно. Так же ежемесячно должна индексироваться зарплата, чтобы не было провалов реальной зарплаты, если промежуток будет равен 1 году, как сейчас (цены растут постоянно).

5) Прекратить враньё на всех уровнях, что среди хаоса, воровства, небывалой коррупции и преступности, пропитавших всё общество, Россия якобы движется к прогрессу. Необходимо всем нам посмотреть правде в глаза. Вместо нынешнего развратного лозунга наживы, деланья денег, безудержной эксплуатации людей вернуться к лозунгу повышения благосостояния всего народа. Расследовать тщательно гигантскую аферу - проделанную с нашим народом вопреки Конституции РФ незаконную обманную приватизацию достояния народа и последующее его бесчестное акционирование. Воров, особенно высокопоставленных, назвать своими именами. Украденное народное достояние должно быть возвращено его истинному хозяину – народу (термин "национализация" сюда не подходит. Национализировать можно только законное и честным трудом созданное предприятие). Ликвидировать так называемые акционерные общества и госкорпорации, служащие средством ограбления тружеников, создающих материальные ценности. Установить прямые связи авиапредприятий с министерством, сделать авиапредприятия народными, управляемыми трудовыми коллективами. Предприятия, как было обозначено в одном из последних советских законов, должны быть переданы в полное хозяйственное ведение трудовым коллективам. Настоящих трудовых коллективов с установками "один за всех, и все за одного", "всё по закону и справедливости", с чувством товарищества и взаимовыручки, сейчас нет - их разрушили. Нынешняя власть, наоборот, старается разделить людей, чтобы каждый жил только для себя и одним днём. Поэтому новые трудовые коллективы предстоит создать, даже в нынешних сложных условиях. Задача эта непростая, но интересная, причём требуется участие всех работников. Организатором в этом деле может стать подлинно независимый профсоюз и Общественный Совет рабочих и специалистов предприятия.

6)      Созвать уже в этом (2012) году конференцию работников Воронежского авиазавода по учреждению статуса трудового коллектива, по созданию Общественного Совета рабочих и специалистов (в будущем Совета трудового коллектива), по выполнению Колдоговора на 2010-2013гг., по его изменениям и дополнениям, а также определиться по роли профсоюза на предприятии. На конференции должна быть обсуждена и утверждена программа восстановления и развития завода.           
На конференцию должны быть избраны наиболее достойные, принципиальные работники, заинтересованные в возрождении завода. Руководителям, которые будут пытаться воспрепятствовать этому процессу, нужно сказать: "Мы защищаем наш завод – народное достояние от воров и разрушителей, причём мирными и законными средствами, без экстремизма".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В конце концов, закончится печальное время и будет дана оценка каждому по его делам: тем, кто пытался отстаивать авиазавод и тем, кто его разрушал в погоне за наживой, тем, кто не смог преодолеть в себе рабскую психологию, психологию "быдла", и не смог вспомнить про своё достоинство человека труда, а также тем равнодушным, с чьего молчаливого согласия совершалось предательство (Разве предатели и подлинные враги народа не обозначили себя явно своими делами?). Недавно, по случаю 4 ноября Президент Путин произнёс такую фразу: "Русский народ освободил Россию от тех, кто продавал и предавал её". Правильные слова, но почему бы их автору, равно как каждому из нас, не примерить эти хорошие слова к делам своей персоны?

На аллее трудовой славы наряду со стендами о славной истории авиазавода появятся другие стенды, повествующие о попытках разрушения завода (с дублированием в Музее завода), где будут названы имена разрушителей завода и тех, кто им прислуживал.

Вспомним слова двух великих поэтов России:

Пушкин А.С. Драма "Борис Годунов".

-И не уйдёшь ты от суда земного,

-Как не уйдёшь от божьего суда.

Лермонтов М.Ю. "На смерть поэта".

-Но есть, есть  божий суд, наперсники разврата!

-Есть божий судия – он ждёт,

-Он недоступен звону злата,

-И мысли и дела он знает наперёд.

-Тогда напрасно вы прибегнете к злословью,

-Оно вам не поможет вновь…

Предлагаем ознакомиться с подробным приложением.

К адресатам от профсоюза "ПРАВО" убедительная просьба давать ответ за личной подписью, если адресовано "лично".

Приложение:

  1. 1. Газета "Аргументы недели":       
    "Авиация в инновационном смерче" №4-2011г.;
    "Он сказал: приехали!" №14-2012г.;        
    "Авиапром – жертвенная овца для вступления в ВТО", №31-2012г.;
    "Суперджет давит" №33-2012г.;           
    "Спасите страну и авиапром от Мантурова и Погосяна" №34-2012г.;      
    "Ту-334 - надоело ждать милостей" №37-2012г.         
    "Что китайцу хорошо, русскому - смерть" №38-2012г.;        
    "Для начала мы вернём свои самолёты" №40-2012г.;  
    "Ту-334 против полюсов недоступности" №40-2012г.;           
    "Как вернуть заводы трудовым коллективам" №41-2012г.;  
    "В фонде Ту-334-100" №41-2012г.;          
    "Госпрограмма потерянных самолётов" №43-2012г.
  2. 2. Газета "Советская Россия":       
    "Кто вскормил троянского коня" №54 от 24.05.2012г.
  3. 3. Газета "ПРАВДА":
    "Бескрылая Россия" за 26-29.08.2012г.
  4. 4. Газета "Московский Комсомолец":        
    "Крылом не вышли" 17-24.10.2012г.
  5. 5. Газета "Своими именами":          
    "На чём летают россияне" №43-2012г.
  6. 6. Газета "Новая газета" в Воронеже":    
    "Трудно летать в кандалах" №30Р от 28.03.2009г.
  7. 7. Обращения профсоюза "ПРАВО" ко всем СМИ (№0234 от 03.08.2012г.) премьер-министру Медведеву Д.А. (№0235 от 07.08.2012г.), открытое обращение президенту РФ Медведеву Д.А. и премьер-министру Правительства РФ Путину В.В., от 17.04.2009г., "Массовая дискриминация всех работников России в сфере оплаты их труда" (№0064 от 24.08.2010г.), "Массовая дискриминация работников ОАО "ВАСО" при установлении и изменении условий оплаты труда" (№0070 от 13.09.2010г.), "Массовая дискриминация работников ОАО "ВАСО" при установлении и изменении условий оплаты труда пока продолжается!" (№106 от 21.01.2011г.) с приложением "Уточнённый расчёт №1 оплаты труда ведущего специалиста завода".
  8. 8. Письмо председателя фракции КПРФ в ГосДуме Зюганова Г.А. Президенту РФ Медведеву Д.А. от 30.03.2010г. №5.2-26/1101.

Все статьи из газет  можно найти в Интернете.

За документами 7, 8 можно обратиться в профсоюз "ПРАВО".

А тем временем…

Еженедельник "Аргументы недели" в №43 за 2012г. публикует новую тревожную статью "Госпрограмма потерянных самолётов" о том, что уничтожение самолётостроения в России - цель Минпромторга РФ и госкорпорации ОАО "ОАК". Об этом представитель правительства даже выступил на ТВ. Если президент РФ Путин В.В. и премьер-министр Медведев Д.А. не остановят это явное вредительство - то зачем стране такие правители?

С уважением.

Председатель Координационного

Совета (КС)

Профсоюза «ПРАВО» Рыжов Л.К.

Для ответа: 394029, г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, 5 кв.4 Рыжову Леониду Константиновичу, д.т. (473)248-53-91, р.т.(473)244-87-42.

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 368 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16773192




Введите Ваш E-mail: