КПРФ Новости Аналитика. Комментарии. Электрички: иллюзорное восстановление

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2015-03-20 Электрички: иллюзорное восстановление


 

Электрички

История с президентским рыком и кулаком по столу, после которого РЖД взяли под козырек и пообещали вернуть электрички народу, в очередной раз показала лицемерие власти и капиталистов.

Ничего нового в жесте Путина нет, и действовал он не от великой заботы о людях, а из опасения народного гнева. Вспомните: в феврале 2013-го года тысячи россиян вышли на улицы, протестуя против непомерно выросших тарифов ЖКХ. Когда обстановка накалилась, президент тоже публично призвал к порядку правительственных чиновников. Но вот прошло два года, и что-нибудь изменилось? Коммунальные поборы растут и вводятся новые – пресловутые ОДН, капремонт. Собираемые с жителей средства как разворовывались управляющими компаниями и подрядчиками, осуществляющими ремонтные работы, так и разворовываются. Потому что корень всех бед – передача ЖКХ в руки частников, думающих лишь о получении прибыли, не устранён.

 

Сегодня тысячи людей, для которых поездки на электричках являются жизненно необходимыми, тоже готовы к крайним мерам. Уже были случаи перекрытия железнодорожных магистралей – в Сибири, Псковской области. Вот эти решительные действия граждан и заставили президента вмешаться. Что, не сокращали электрички полгода, год назад? И кто сокращал – разве не те же топ-менеджеры РЖД при попустительстве чиновников правительства г-на Медведева, сформированного самим г-ном Путиным? Но такого возмущения не было, угроза существующей власти не возникала, поэтому президент хранил молчание.

Кулак по столу проблему не решает, и всё вернётся на исходные позиции через какое-то время. Потому что к печальному результату привела реформа российских железных дорог. До реформы пригородные перевозки субсидировались за счёт тарифов на грузоперевозки, и никаких проблем не возникало. Реформа РЖД сбросила электрички на так называемые ППК (пригородные пассажирские компании). Создание ППК носило откровенно жульнический характер – им не был передан подвижной состав, и они должны были арендовать его у РЖД. Тем самым РЖД гарантированно получали арендную плату, убытки были переложены на ППК, а компенсировать их должны были местные власти. Для многих регионов, на которые федеральный центр наваливает с каждым годом всё больше финансовых обязательств, а поступления от налогов забирает себе, аппетиты руководства РЖД оказались неподъёмными. Результат оказался печальным.

Фактически Якунин, взяв под козырек, пообещал Путину, что он, так и быть, ещё какое-то время из сострадания будет предоставлять подвижной состав ППК, но проблема, естественно, этим никак не снимается. Как отмечает «Коммерсант», требование президента РФ восстановить электрички не решит возникшую проблему: «Ключевой вопрос, откуда государство возьмет деньги, чтобы восстановить отменённые поезда, ведь все понимают, что регионы неплатежеспособны».

Зато руководство РЖД сможет накатить на федеральный бюджет и урвать из него дополнительные средства к недавно выделенным 100 млрд. рублей. И не факт, что пойдут они на пригородное сообщение. Ведь у членов совета директоров РЖД много «амбициозных проектов» – чего только стоит возмутившая всех затея восстановления ночных поездов во Франции, есть и планы, далекие от железнодорожной тематики – например, покупка для спортивных клубов «Локомотив» известных российских и зарубежных футболистов и хоккеистов.

Казалось бы, единственным акционером ОАО «Российские железные дороги» является Российская Федерация. Полномочия акционера осуществляются российским правительством. Ну, так и призовите своих топ-менеджеров к порядку, чтобы не транжирили деньги куда попало. Но об этом президент и премьер даже не заикнулись.

Да и о возобновлении ранее отмененных электричек остаётся только мечтать. Да, те что еще не сняли (или сняли в январе), будут курсировать. Пока… А те, что отменили в 2014, 2013 гг., никто восстанавливать не будет.

А рядовые россияне, как водится, за всё заплатят сполна: и за отмену, и за иллюзорное восстановление, и за новые инициативы «РЖД». В том числе и рядовые железнодорожники, одних из которых сокращают (локомотивное депо ст. Отрожка), а других ради прибылей хозяев заставляют перерабатывать в полтора-два раза при той же зарплате. Но принципиально ничего не изменится. И при следующем кризисе президент вновь нелестно выскажется о психической вменяемости своих министров, а также выразит удивление общеизвестными истинами.

Ликвидировать пагубную реформу, которая и уничтожила пригородное сообщение, понятно, никто не будет – зачем? Все в шоколаде. Кроме бюджета и населения.

С. Светланин

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 364 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16764318




Введите Ваш E-mail: