Архив новостей

PDF Печать E-mail

2015-04-28 Неотложные меры


 

GavrilovКак справедливо отмечает лидер КПРФ Г.А. Зюганов, проводимый сегодня в стране курс противоречит интересам большинства. Предпринимаемые правительством Российской Федерации меры по стабилизации ситуации в отечественной экономике и ограничению негативного влияния внешнеполитических и внешнеэкономических факторов на производственную активность предприятий и уровень жизни населения не приносят результата. Коммунисты требуют серьёзных изменений проводимой политики. Предлагается осуществить следующие шаги.

Ужесточение валютного регулирования

Падение мировых цен на энергоносители и санкции накладываются на внутренние, структурные проблемы отечественной экономики: невысокую производительность труда, преобладание сырьевых отраслей и низкую долю малого и среднего бизнеса в структуре ВВП, ограниченную конкуренцию и неуклонный рост издержек.

Сложившаяся ситуация требует принятия дополнительных мер по стабилизации динамики валютного курса и снижению за счет этого инфляционных и девальвационных ожиданий со стороны предприятий и населения. К числу первоочередных мер в этом направлении можно отнести:
- обязательную продажу на Московской бирже 75%, а при необходимости до 100% валютной выручки экспортеров, что существенно снизит давление спроса на валютную ликвидность;
- введение 100% резервирования средств на покупку иностранной валюты на ММВБ в случае, если она приобретается для последующей продажи и не связана с исполнением банками или их клиентами обязательств перед иностранными контрагентами;
- создание единой информационной системы валютного и налогового контроля, включающей электронное декларирование паспортов сделок;
- введение налога на трансграничные операции в иностранной валюте («налог Тобина») с целью отсечения спекулятивных операций, ориентированных на извлечение прибыли за счет дестабилизации валютно-финансового рынка;
- обложение налогом на вывоз капитала перемещение через границу страны наличной иностранной валюты на сумму свыше 1 млн. руб.;
- ограничение системы гарантий банковских вкладов граждан только рублевыми счетами;
- поэтапный переход к экспорту российских сырьевых товаров за рубли, создание в Российской Федерации национальной нефтяной биржи, а также максимальный переход к использованию национальных валют при торговле с ведущими внешнеторговыми партнерами Российской Федерации (в частности, странами БРИКС, Турцией, Египтом, Ираном, странами Юго-Восточной Азии, Грецией в случае выхода последней из зоны Евро).

 

Нет росту цен и тарифов!

Нужно принять меры, направленные на ограничение роста цен, в первую очередь на потребительском рынке. В законодательном порядке ограничить предельный размер торговой наценки 20-25%. Указанное ограничение следует распространить на основные продовольственные товары и наиболее значимые в социальном плане непроизводственные товары. По лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения такое ограничение должно быть более жестким – не более 10-15%.

Следует принять комплекс мер по ограничению роста тарифов как на услуги естественных монополий (газ, услуги трубопроводного транспорта, электроэнергия) величиной в 50% от величины инфляции, запланированной согласно Федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год, так и их крупных потребителей – в первую очередь, производящих продукцию первого передела сырья. Такая мера позволит снизить издержки предприятий машиностроения, в том числе оборонно-промышленного комплекса.

Необходимо отменить «налоговый маневр», ошибочно произведенный осенью 2014 года. Существенно повысить экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты, снизив НДПИ и акциз на бензин. С целью стимулировать увеличение глубины переработки нефти вернуться к снижению акциза на высокооктановые мерки бензина и увеличению на низкооктановые марки. Все эти меры позволят не допустить роста цен на бензин, являющийся одним из важных факторов повышения себестоимости продукции.

Финансовая помощь предприятиям со стороны банков

Восстановление доступности банковского кредита для предприятий реального сектора и обеспечение условий, при которых отечественная банковская система вновь начнет кредитовать экономику. Для этого необходимо, прежде всего, снизить ключевую ставку Банка России с 15% до максимум 8-9%. Принять специальный закон, который обяжет Банк России выдавать наиболее надежным российским банкам, прежде всего с госучастием, под залог прав требований (векселей или инфраструктурных облигаций), а также акций крупных предприятий реального сектора экономики долгосрочные целевые кредиты по ставкам, соответствующим среднему уровню рентабельности в соответствующей сфере экономики. В свою очередь, банки должны будут рефинансировать такие предприятия на тех же условиях, на которых предприятия ранее получили кредиты от иностранных банков. Это позволит предотвратить банкротство системообразующих предприятий, объем кредитов которых, подлежащих погашению до конца 2015 года, оценивается в 170-180 млрд. долл. Возможность получения предприятиями реального сектора долгосрочных целевых кредитов под умеренные процентные ставки обеспечит реализацию программ импортозамещения и модернизации производственных мощностей.

Одновременно следует предоставить валютные транши из средств Фонда национального благосостояния для обеспечения в рамках Федеральных целевых программ поставок машиностроительного оборудования, фармацевтических препаратов, медицинских приборов, производство которых в Российской Федерации невозможно организовать в кратко- или среднесрочной перспективе.

Поддержка предприятий-задолжников

Важен блок мер предотвращения банкротства и сохранения единого производственно-технологического комплекса стратегических, градообразующих и иных наиболее значимых для экономики страны организаций, имеющих просроченную задолженность. С этой целью предлагается предоставить законодательную возможность реализации плана реструктуризации задолженности и финансового оздоровления таких организаций. В случае, если программа финансового оздоровления предприятия, находящегося в частной собственности, осуществляется с использованием средств федерального бюджета или кредитных средств банков с государственным участием, то условием реализации программы финансового оздоровления является передача государству контрольного пакета акций предприятия.

В целях недопущения дезинтеграции единого производственно-технологического комплекса стратегически значимых предприятий ОПК, инфраструктуры, энергетики, транспорта и перехвата управления ими иностранными лицами (как это имело место в 1990-е годы) необходимо осуществить национализацию активов предприятий, оказавшихся в сложном финансовом положении (эта мера уже осуществляется в Крыму).

Улучшить состояние региональных и местных бюджетов

Неравномерное социально-экономическое развитие регионов страны, резкий разрыв в уровне их доходов, обеднение и обнищание населения во многом связаны с ухудшающимся состоянием региональных и местных бюджетов.

Предлагается сформировать специальный фонд, через который осуществлялось бы рефинансирование по пониженной процентной ставке банковских кредитов, ранее предоставленных банками субъектам РФ. Управление этим фондом мог бы взять на себя Внешэкономбанк как институт развития, реализующий программы финансовой поддержки российских регионов. В свою очередь, источниками финансирования такого фонда могут стать средства Резервного фонда РФ и средства Банка России.

Контроль за имуществом

Важную стабилизирующую роль в восстановлении роста промышленного производства должны сыграть госкорпорации и акционерные общества с преобладающим участием государства, в частности, «Ростехнологии», ОАК, РЖД, вновь создаваемая ГК «Роскосмос». Необходим жесткий контроль за эффективностью использования переданных этим структурам федерального имущества и иных активов, а также за финансовым положением этих компаний. Одновременно правительство РФ обязано предпринимать упреждающие меры по исключению возможности прекращения производственной деятельности таких структур в результате антироссийских санкций (например, отказ в поставке зарубежных комплектующих) или взыскания задолженности.

Срочная реализация указанных мер будет способствовать стабилизации курса рубля, существенному росту ВВП и объема промышленного производства вследствие стабилизации финансового положения предприятий реального сектора экономики и банковской системы.

С.А. Гаврилов,
депутат Госдумы от Воронежской области, председатель комитета по вопросам собственности, член фракции КПРФ

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 247 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16739608




Введите Ваш E-mail: