КПРФ Твои люди, партия Татьяна Якунина: «Все заботы – общие»

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2015-06-23 Татьяна Якунина: «Все заботы – общие»


 

Yakunina

Наш собеседник – Татьяна Алексеевна Якунина, член бюро Коминтерновского райкома КПРФ, долгое время возглавлявшая совет общежитий г. Воронежа.

– Татьяна Алексеевна, первое образование у вас педагогическое...

– Совершенно верно. Родилась я и выросла в Липецкой области. После школы окончила педучилище и первое время работала воспитателем в детском саду. Потом, в 1987 году, переехала в Воронеж и трудоустроилась воспитателем в общежитие, где проживала. В 2004 году в экономико-правовом институте я получила диплом по специальности «Социальный работник».

– Как и почему пришли в КПРФ?

– О политике особо не задумывалась до середины 1990-х. Сложные тогда настали времена для жильцов общежитий. Началась масштабная приватизация, в результате которой тысячи людей оказались на грани того, что будут выброшены на улицу. Схема, продиктованная новым политическим строем, была примитивной и бесчеловечной. Руководители предприятий приватизировали общежития вместе с людьми. И потом новые хозяева просто указывали жильцам на дверь, потому что такая «нагрузка» к недвижимости многим была неудобна. Тогда мы решили сами отстаивать свои права на жильё. Поддержку в этом получили только от КПРФ. Мне всегда были близки идеи социализма, но именно тогда я поняла, что моё место – в партии.

– Расскажите, как вы смогли добиться придания общежитиям статуса многоквартирных домов. Как проходили приватизация и расселение нуждающихся в жилье?

 

– Некоторое время я изучала законы и проекты, связанные с приватизацией, расселением и долевым строительством. Затем разъясняла гражданам их права, пыталась донести, что нельзя оставаться в стороне. Только объединив усилия, мы могли добиться успеха. И люди поверили и потянулись. В 2003 году при Воронежской городской думе был создан Совет общежитий. А в 2005 году на многотысячном митинге жителей «общаг» мы потребовали перевести общежития из разряда муниципальных и унитарных предприятий (которые легко банкротить) в разряд муниципальных казённых предприятий. Потому что они финансируются из городского бюджета и защищены от банкротства. Это требование было выполнено. Глава города назначил меня директором жилищно-коммунального предприятия, а депутаты нас признали и стали откликаться на предложения по решению проблем, связанных с приватизацией и расселением граждан.

– Какие сложности были на пути расселения?

– Да всякое было… и недопонимание, и обиды, и недоверие вначале. Всё преодолели вместе. А ещё был такой момент: в комнатах проживали по два, а то и по три человека. Со временем они обзаводились семьями, появились дети. Тогда мы разработали программу расселения. Суть программы заключалась в том, чтобы на территории, прилегающей к общежитиям, возвести многоквартирные дома по схеме долевого строительства, за символическую плату с будущих жильцов (4,5 тыс. рублей за кв.м). Хочу заметить, что сработала эта программа благодаря сплочённости людей. Хотя сначала доказать чиновникам её обоснованность было непросто. Привлекли строительные компании: «ДСК», «Выбор», «Квартал» и др. Результат налицо: уже несколько лет многие семьи, ютившиеся на нескольких квадратах, имеют отдельные благоустроенные квартиры.

– Вы столько лет отдали работе в системе ЖКХ, что знаете все её болевые точки. Почему цены за услуги управляющих компаний растут, а качество обслуживания не улучшается?

– Сегодня коммунальные платежи – бич семейного бюджета. В нашем городе много домов, построенных несколько десятилетий назад. Раньше необходимость ремонта коммуникаций и самих помещений не возникала: они были новыми. После перестройки, в условиях политической и экономической нестабильности и народной нищеты об этом не было и речи. Вот сегодня мы и пожинаем плоды. Низкая энергоэффективность, потеря тепла, воды самым серьёзным образом сказывается на сумме, которую жильцы должны ежемесячно оплачивать за услуги ЖКХ.

Некоторые пункты в счетах ЖКХ вызывают недоумение: «Дератизация» (уничтожение грызунов), «Управление жилым фондом», «Капитальный ремонт», «Текущий ремонт» и многое другое. Глядя на этот список, задаёшь вопрос: «За что мы платим?». Да, по подъезду и, упаси Господь, по квартире крысы не бегают. Однако во многих домах невозможно выйти из подъезда, не натолкнувшись на огромную крысу возле мусорных баков.

Жители большинства «хрущёвок» не видели капитального ремонта своего дома многие десятилетия, хотя исправно оплачивают коммунальные услуги. Куда же исчезают их деньги? Этот вопрос остается открытым, и ответить на него не могут даже сами «коммунальщики». В период реформирования сферы ЖКХ были приняты законы, передающие всю эту систему в руки управляющих компаний. Эта мера создала тепличные условия для коррупции. Именно коррупция и безнаказанность, а не старые дома и коммуникации являются главными проблемами ЖКХ. Управляющие компании расходуют полученные из бюджета средства не на нужды ЖКХ, а совсем на другие цели. В итоге свои «убытки» УК пытаются покрыть за счёт повышения стоимости коммунальных услуг.

Решение проблемы ЖКХ больше походит на латание старой прогнившей трубы. Гораздо проще выкинуть старую трубу и поменять её на новую.

– Как же решить проблему ЖКХ?

– Во-первых, чиновники должны доработать законопроект «О капитальном ремонте». Очевидна его невозможность в применении ко всем жилым домам одинаково. Все здания разные. Одному дому 50 лет, другой только сдан. Здесь нужны индивидуальный подход и решение проблем, связанных с ремонтом, по каждому дому отдельно.

Во-вторых, жильцы многоквартирных домов имеют право и обязаны контролировать работу УК. Для этого на общем собрании необходимо выбрать активистов по подъездам и старшего по дому. Уже такой решительной делегацией направляться к руководству компании и требовать отчёт о расходе средств. Собственники должны понять, что никто кроме них самих не в состоянии должным образом проконтролировать работу УК.

Но люди должны быть активны и единодушны в желании решить проблему. Приведу пример: несколько лет назад под руководством депутата С.И. Рудакова мы организовали ТОС «Северный». И он сработал. Неоднократно нам удавалось остановить незаконное строительство, пресечь попытки уничтожения зелёных насаждений и т.д.

– Расскажите подробнее об участии в работе райкома КПРФ.

– Район наш большой и работы всегда достаточно. Тесно сотрудничаем с организацией «Дети военного времени». Молодёжными делегациями ездим в Москву на праздничные демонстрации 1 и 9 мая. Выступаем с протестными митингами. С прошлого года мы возрождаем пионерское движение. Часто молодёжь признается, что о многих значимых событиях в истории России они услышали впервые от коммунистов. К сожалению, ни в учебниках, ни на уроках об этом не говорится. Прошлое нашего народа искажают.

– С какими проблемами к вам обращаются люди как к партийному активисту и помощнику депутата?

– Вопросы и проблемы у всех разные. Мой главный принцип в работе – откликнуться и помочь. Так было, когда я помогала людям отстоять права на жильё, и осталось неизменным сегодня. Консультирую по тем или иным вопросам, помогаем решить проблемы с ЖКХ. Из депутатского фонда оказываем материальную помощь нуждающимся. Если возникает необходимость, делаем запросы в администрации. Для меня не бывает чужих забот. Все общие.

Ирина Глушкова

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 293 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16641083




Введите Ваш E-mail: