КПРФ

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2016-08-29  ДЕЛА НАШИ ШКОЛЬНЫЕ


Всегда с тревогой и надеждой прочитываю публикации о реформе образования. Вот и статью «Реформа образования нее может быть бесконечной» (Коммуна» 26 августа 2016), я перечитал трижды и получил ощущение – что-то вроде лёгкого подташнивания и тоски.

Умные люди говорили умные слова, которые ложились в сухие серые схемы. И всё. Заслуженные работники предлагали организацию учебного процесса, который должен в рабочем порядке решаться на уровне, максимум, района.

Или такое: «если выпускник собирается продолжать образование в вузе, то пусть сдаёт ЕГЭ». Вопрос: а почему не наоборот? Публикациям о пагубности ЕГЭ (даже на очень высоком уровне) – несть числа – нет ведь, раскорячились возле много раз «учивших» нас граблей!

А проблема среднего и профессионального образования? Она уже не глаголет – она – вопиет. Материальная поддержка без поднятия статуса рабочего на уровне государства, не самый надёжный помощник. А будет ли этим заниматься наше государство – большой вопрос.  Разве только поговорить в эфире – всегда, пожалуйста. Только как реально это выполнить в формате либеральной системы, с её кризисами и, естественно, сворачиванием производства  «оптимизацией» и прочими прелестями – сказать трудно. Однако, если не решить эту проблему, квалифицированных кадров можно не ждать, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Ещё цитата: «по своему усмотрению учащийся делит предметы на обязательные и вторичные». Нет, уважаемые! Такое «усмотрение» навязали учащимся чиновники-реформаторы. А усмотрение непосредственно учащегося – в десятой очереди.

Далее. Интересные мысли по поводу того, как и кого научили в 5 – 11 классах. Не покидает ощущение, что анализ опыта советской, как общеобразовательной, так и высшей школы, наши педагоги боятся как «черт ладана». Вот ведь гнусная благоприобретённая манера делить учеников на полноценных и всех остальных!  Прямо напрашиваются строки из романа Бронислава Нушича «Автобиография».

И тем не менее. У нас на улице жил парнишка, едва тянущийся с двойки на тройку. К выпускным классам у него появилась, не знаю уж какая, мотивация, успеваемость резко подскочила, он блестяще сдал экзамены и поступил в ВГУ на физмат. Ещё один остался на осень по немецкому. Летом он нашёл стопку музыкальных журналов на немецком языке, а осенью легко общался по-немецки на бытовые темы. Вот выруби таких на корню – какое благо России! Знал человека, с пятого на десятое учившегося в вузе, а на работе – прекрасный профессионал, великолепный организатор. Между тем, знал и выпускников с «красными» дипломами, которые впоследствии оказались никакими спецами.

Из этого следует: советское образование давало базовые знания, и педагоги не спешили давать оценки ученикам или студентам. Разные психотипы людей, по-разному запускали маховик полезной деятельности на производстве. Потом ещё – её величество – мотивация, где кажется посредственный ученик, становится  классным специалистом. Тут не угадаешь. А лишить перспективы, запросто можно.

Так что всё в ваших руках, господа педагоги.

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 179 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16711047




Введите Ваш E-mail: