КПРФ Новости Новости региона ДАЛЬНО-БОЙ: хроника рабочего протеста
PDF Печать E-mail

2017-05-03 ДАЛЬНО-БОЙ: хроника рабочего протеста


Дальнобой-3Свой массовый протест против продолжающихся чудовищных поборов на автодорогах и олигархической системы «ПЛАТОН» (плати за тонну), силой насаждённой нынешней бесстыдной властью и ненасытным олигархатом, воронежские грузоперевозчики начали 27 марта в рамках Общероссийской стачки. При содействии и непосредственном участии Воронежского обкома КПРФ, Совета трудовых коллективов и общественных организаций Воронежской области в Воронеже был проведён целый ряд тематических пикетов протеста, а группа наиболее активных дальнобойщиков разместила свои фуры в районе нефтебазы, на улице Ильюшина, на пересечении с автотрассой М-4 «Дон». К сожалению, давление властей и усердие полиции не позволило и расширить протест, активисты были под различными предлогами оттуда разогнаны, а некоторые из них доставлены в полицейские участки…

В продолжение протестного действа водители и примкнувшие к ним члены их семей выставили дюжину многотонных грузовиков на пустыре, на месте снесённого 5 лет назад (под предлогом строительства транспортной развязки) «Остужевского рынка», ныне превращённого в стихийную парковку автотранспорта. Это, видимо, ещё больше взбесило воронежские власти, и тут началось… Буквально на следующий день на площадку прибыли самосвалы, вывалившие с обеих сторон от крайних большегрузов, буквально им под колёса, кучи земли, а также подкатили пара тракторов, грейдер, машины «Горэлектросети» и некая электролаборатория. Появились работники горадминистрации, управы Железнодорожного района, полицейские патрули и сотрудники ДПС. Сначала было провозглашено как бы «благоустройство территории», а затем объявлено о ремонте высоковольтного кабеля, который, надо же, находится как раз под стоящими фурами. Причём, какие-либо документы на ведение подобных работ так никто и не предоставил. В духе нынешней антинародной власти одновременно началось грубое психологическое давление: владельцев автотранспорта допрашивали, проверяли по нескольку раз документы, усердно досматривали автотранспорт. Цель властей – во что бы то ни стало убрать с видного места набившие оскомину грузовики, тем более что действительность как-то не очень состыковывалась со словами премьера правительства и лидера «Единой России» Медведева, заявившего при отчёте в Госдуме, что, мол, протесты дальнобойщиков уходят в прошлое, и сегодня осталось только 480(!?) т.н. недовольных, причём по всей стране…

 

Пыл ретивых держиморд немного остудило прибытие 20 апреля второго секретаря обкома КПРФ, руководителя фракции Компартии в облдуме Андрея Рогатнева и съёмочной группы федерального телеканала «Красная линия», снимавшей в те дни в нашей области острые, злободневные репортажи. Однако уже 21 апреля ситуация осложнилась – дело дошло до задержаний протестующих работниками полиции, причём, под совершенно надуманными предлогами, от нарушения ПДД до непродлённой регистрации. Здесь вновь пришлось вмешаться представителям Компартии – тут же на место выехали депутат облдумы Андрей Рогатнев, депутат гордумы Владимир Калинин, помощники депутатов, члены бюро обкома КПРФ Денис Рослик и Дмитрий Румянцев, активист Совета трудовых коллективов Александр Солодков, которые чётко и аргументировано указали на неправомочные действия работников силовых структур, в том числе, и грубое нарушение сразу нескольких статей Конституции РФ, и смогли отстоять основную массу водителей. Однако шестерых активистов наряды полиции доставили-таки в Железнодорожный РОВД. Пришлось выезжать депутатам и их помощникам и туда. Удалось высвободить двоих ребят, на четверых же, в том числе, и лидера воронежского протеста, активиста ОПР (Общество перевозчиков России) 54-летнего Павла Енякина, были составлены протоколы об административных правонарушениях и переданы в мировой суд. И лишь экстренное участие в заседании суда, прошедшего в этот же день, и грамотная работа начальника юрслужбы обкома КПРФ Владимира Торубарова и правозащитника Ильи Сиволдаева смогли уберечь водителей от более серьёзных последствий.

События на Остужева напоминают сводки боевых действий. Это настораживает и возмущает – ветви власти работают грубо и топорно, неорганизованно и подчас крайне безграмотно, порой на грани провокации – чего стоит как бы случайно проехавший на малой скорости перед протестантами грузовик «Урал» с сотрудниками Росгвардии... И вот, наконец, после многочасовых переговоров с представителями исполнительной власти и работниками полиции, удалось выйти на компромисс – было решено подыскать новую равноценную площадку для продолжения протеста грузоперевозчиков. Что будет потом, сказать очень трудно, однако, как заявили протестанты, они не отступят и готовы идти в поисках правды до конца. Дально-бой продолжается…

Пресс-служба Воронежского обкома КПРФ

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Что для вас означает Великая Октябрьская социалистическая революция?
 
Применим ли опыт Октября 1917 года в современных условиях?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 74 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 2676665




Введите Ваш E-mail:

Rambler's Top100