КПРФ Новости Аналитика. Комментарии. Недофинансирование – главная проблема
PDF Печать E-mail

2018-01-12 Недофинансирование – главная проблема


Фракция КПРФ единственная проголосовала против принятия в первом и во втором чтении бюджета Воронежской области на 2018 год и на период 2019-2020 годов. Позицию депутатов-коммунистов обосновал заместитель председателя комитета по промышленности, инновациям и вопросам импортозамещения Н.И. Воронин.

stabilisezДепутат-коммунист отметил ряд положительных моментов: возрастание налоговых и не налоговых поступлений в 2017 году на 3,6 млрд. руб.; увеличение территориального дорожного фонда в 2018 году до 82 млрд. руб. Впервые за многие годы доходная часть бюджета 2018 года сформирована не с дефицитом 2-3 %, как в прошлые годы, а с профицитом более 140 млн. рублей.

Однако ежегодно федеральное правительство всё туже и туже затягивает гайки при распределении налоговых доходов в отношении субъектов федерации. Так, при формировании бюджета 2017 года федеральная власть увеличила свою долю налога на прибыль на 1% (налог на прибыль составляет 20% от ее объема, в том числе субъекту федерации оставлено 17%). В 2018 году федеральные власти снизили норматив акцизных сборов по ГСМ для субъектов федерации на 4,5%. Правда, рублевый объём этого налога для Воронежской области не уменьшится, так как в начале и в июле 2018 года акцизный сбор (налог) будет увеличен, и стоимость 1 литра бензина может увеличиться до 50 руб. за 1 литр. Но как это ударит по производству, поднимет цены и опустошит карманы граждан, объяснять не надо.

Воронежская область за 9 месяцев 2017 года оставила у себя только 36% собранных налогов. Более 77% бюджета Воронежской области - это прямые обязательства правительства: зарплаты бюджетной сфере, коммунальные расходы, ГСМ, взносы фонду медицинского страхования за неработающее население и т.д. Оставшиеся проценты - это расходы на обслуживание госдолга. Совсем мало остается на поддержку производства, малого и среднего предпринимательства. Исключение – сельское хозяйство: в 2018 год расходы на его поддержку в федеральном бюджете 1,4% от общего объема, в Воронежской области - 8%. Однако по существующим правилам эти средства достанутся в основном крупным агрохолдингам, сёла и сельхозпредприятия, не входящие в орбиту их деятельности, будут продолжать деградировать.

 

Территориально-дорожный фонд в 2018 г. вырос по сравнению с 2017 годом и составил более 8,2 млрд. рублей. Очень солидная цифра. Но распределение этих средств требует пересмотра. Всего 10 % от акцизных сборов по ГСМ область оставляет в распоряжении муниципальных дорожных фондов. Эта сумма составляет 520 млн. руб., разделим на сельские, городские муниципальные образования, получим 15 млн. руб. в среднем на один район в год. Что на них можно сделать? Бюджет предусматривает дотации в объеме 1 млрд. руб. муниципальным районам, из них 500 млн. руб. на ремонт и строительство дорог. Почему бы эти деньги не добавить к тем 10% от акцизных сборов на бензин? Да ещё отдать их не в ноябре, из-за чего приходится укладывать асфальт в снег и дождь, а в марте – апреле. С этим предложением, кстати, согласны все фракции.

Бюджет 2018 года затраты на обслуживание госдолга снижает с 3,2 млрд. руб. в 2017 году до 2,6 млрд. руб. в 2018 г. Положительная динамика (для справки: госдолг Воронежской области на 2017 год составит более 60 % от собственных доходов.) Но к 2020 году область вновь эту сумму увеличивает до 3,2 млрд. руб. Это очень большие деньги. Для примера: на 2018 год на строительство объектов социальной сферы из бюджета Воронежской области выделена сумма намного меньше.

О медицине. На 2018 год федеральные власти сокращают расходы на здравоохранение. Правительство Воронежской области вроде бы их несколько увеличивает. Но этого увеличения будет хватать только на повышение оплаты труда медиков на 4% (в соответствии с законом и указами президента), и возросшие коммунальные платежи. Никакой добавки на создание дополнительных койко-мест в лечебных учреждениях, улучшение качества питания, обеспечение препаратами льготников и т.д. не запланировано. И всё это на фоне инфляции по итогам 2017 года.

- Фракция КПРФ голосовала против бюджета, в первую очередь, из-за недостаточности средств на проекты, которые область могла бы реализовать для ускорения социально-экономического развития, улучшения материального положения граждан, - подчеркнул на заседании Совета областной Думы с участием губернатора А.В. Гордеева руководитель фракции КПРФ, второй секретарь Воронежского обкома КПРФ А.И. Рогатнев. –Пропорции денежных средств, которые изымаются из регионов и которые возвращаются в виде субвенций, закредитованность, нежелание правительства выйти на оптимальные процентные ставки – 0,1 – 0,5% по выплате государственного долга, накладывают на область неподъёмную нагрузку. Отсюда и проблемы развития промышленного и сельскохозяйственного производства, малого бизнеса, создания новых рабочих мест, строительства школ, детских садов, ремонта клубов и домов культуры, экологические проблемы.

- Недофинансирование большинства социально-значимых, определяющих развитие региона статей из-за проводимой в стране либеральной социально-экономической политики стало хроническим. Коммунисты выступают против такого курса и поэтому голосуют против бюджета, определяемого этим курсом, - подчеркнул руководитель фракции КПРФ.

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы должен поднимать кандидат в Губернаторы от КПРФ?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 84 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 3117808




Введите Ваш E-mail:

Rambler's Top100