КПРФ Новости Новости региона Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Гаврилов выступил в защиту Воронежского авиазавода

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2021-08-22 Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Гаврилов выступил в защиту Воронежского авиазавода


4FoLb1fqOwm2rgCcКогда в адрес воронежских авиастроителей появился негатив в соцсетях в связи с крушением Ил-112В в подмосковной Кубинке, в защиту Воронежского авиазавода выступили коммунисты. В частности, депутат Госдумы от КПРФ Сергей Гаврилов и вице-спикер Воронежской облдумы Сергей Рудаков.

В память о погибших продолжить дело

«Вины Воронежского авиазавода в крушении Ил-112В нет», - написал как отрезал Сергей Рудаков в Facebook. А депутат Госдумы Гаврилов, уже не первый год курирующий ПАО «ВАСО» по парламентской линии, заметил, что предприятие выполнило свою работу профессионально.

Никаких сомнений нет и в опыте погибших летчиков-испытателей первого класса. Пилотировал Ил-112В Герой России Николай Куимов, вторым пилотом был Дмитрий Комаров, а бортинженером - Николай Хлудеев.

«В память о профессионалах, которых мы потеряли, - уверен Сергей Гаврилов, - необходимо продолжать их дело. Мы должны расширить в Воронеже серийное производство современных качественных самолетов для транспортной авиации России. Но важным пунктом, конечно, остается обеспечение безопасности полетов».

В отношении Алексея Рогозина, возглавлявшего «Ил», Сергей Гаврилов также высказался вполне определенно: «Всего за два года он смог вдохнуть жизнь в легендарное конструкторское бюро. Именно он сумел найти необходимые ресурсы для обновления завода и решения первостепенных задач».

Выпады против Алексея Рогозина ставят целью ударить не только по его репутации, но и по всему российскому авиастроению. Ни депутат Гаврилов, ни эксперты не отрицают: в отрасли есть проблемы. Как сообщил после катастрофы телеграм-канал «Незыгарь», «трагедия в Кубинке выявила слабую эффективность реформ в авиастроении с объединением в единую структуру ведущих КБ и опытных производств. Ситуация усугубляется стремлением чиновников выдавать желаемое за действительное».

Тему с разделением ответственности хорошо понимают и депутат Гаврилов, и руководство Воронежского авиазавода. На недавней встрече с молодежным советом управляющему директору авиазавода Фариту Шарафееву задали вопрос относительно будущего преобразования ПАО «ВАСО» в филиал ПАО «Ил». Шарафеев заявил, что сокращений и увольнений не будет, а для работников ВАСО процедура перехода обернется просто новой записью в трудовую книжку.

«Теперь мы все ильюшинцы, - подчеркнул он. - И КБ, и нам придется вместе отвечать за общий результат. С другой стороны, конструкторам КБ теперь будет невозможно перекладывать ответственность за те или иные решения на наших специалистов».

Вхождение ВАСО в «Ил» - предсказуемое событие. Депутат Сергей Гаврилов напомнил, что к изменениям завод шел все последние годы в рамках корпоративной трансформации Объединенной авиастроительной корпорации.

«Речь об интеграции возможностей предприятий и КБ. Мы настроены, чтобы завод больше не трясло, производство не останавливалось, а его руководители то и дело не менялись, - отметил депутат. - Управляющий директор делает все, что от него зависит. - Но есть немало внешних факторов, которые мы не в силах изменить. И здесь не только наша проблема, но и всего оборонного комплекса. Поставщик может поднять цены, а мы - нет. Поэтому единственный выход - внутренние резервы, которых на ВАСО много».

С налаживанием ритмичного серийного производства появятся новые возможности и заказчики. Важнейшие задачи для России - безопасность и транспортная доступность. Напомним, что фракция КПРФ в Государственной Думе занимает принципиальную позицию в отношении отечественного авиастроения: самолетостроению не выжить без государственной поддержки и квалифицированных кадров! Лидер КПРФ Геннадий Зюганов неоднократно выносил этот вопрос на самый высокий уровень. Недавно он передал Президенту РФ предложения по развитию авиапрома, разработанные с участием воронежского парламентария Сергея Гаврилова.

ВАСО: ставка на молодежь

Одной из самых активных и результативных организаций как в регионе, так и на ОАК считается Молодежный совет ВАСО. Многие его мероприятия последние годы проводились при поддержке и участии депутата Гаврилова. Во встрече с молодежным советом принял участие и потомственный авиастроитель Владимир Калинин, заместитель начальника летно-испытательной станции, начальник инспекции по безопасности полетов ВАСО.

Общее количество молодежи на ВАСО составляет 25%, или 1,5 тыс. человек. А возглавляет Молодежный совет начальник КБ отдела главного технолога Сергей Шахов, - между прочим, кандидат технических наук. Как выяснилось во время встречи, средняя зарплата на Воронежском авиазаводе в 2020-м составила 39022 рублей. Но по итогам июня 2021-го она достигла уже 44 тысяч. А к концу года, согласно планам руководства ВАСО, приблизится к 50 тысячам.

«Понятно, что по каким-то профессиям зарплата у нас может быть немного ниже, чем на других воронежских предприятиях. Но там нет столовых с комплексным обедом за 150 рублей, из которых треть компенсируется за счет авиазавода, - отметил Владимир Калинин. – Кстати, директор ВАСО поставил задачу, чтобы жилье для молодых авиастроителей было самым дешевым в Воронеже и с минимальной стоимостью ипотеки».

Заводу нужна политика системного омоложения кадров. В этом Гаврилов солидарен с руководством ВАСО. Но есть проблема: информация о зарплатах и льготах воронежских авиастроителей зачастую не выходит за периметр предприятия. А ведь в Воронеже живет не менее 100 тыс. человек, которые так или иначе связаны с ВАСО и могут формировать о заводе позитивное информационное поле.

«Вы - резонансные люди, лидеры общественного мнения, - обратился Гаврилов к Молодежному совету, - поэтому очень важно, чтобы вы были генераторами объективной информации о ВАСО».

Жизнь продолжается, несмотря на трагедию в Кубинке и гибель опытнейших летчиков. Продолжается и производственная программа, связанная с Ил-112В. Второй опытный образец военного транспортника уже проходит прочностные испытания на стенде, Этот самолет нужен стране, и прежде всего, Минобороны. К полетам планируется подключить третий и четвертый опытные образцы.

У сотрудников предприятия серьезный научно-технический потенциал. Во взаимодействии с  Государственным техническим университетом, авиационным техникумом он может способствовать появлению в городе мощного научно-технологического центра. Идею его создания Гаврилов уже обсуждал с гендиректором ПАО «ОАК» Юрием Слюсарем.

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 73 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16704040




Введите Ваш E-mail: