КПРФ Наша Великая Победа
Наша Великая Победа
PDF Печать E-mail

2014-05-08 ПИСЬМО ПОБЕДЫ


Письмо Победы

Это письмо своим родным и близким написал и отправил в освобожденный Воронеж из поверженного Берлина гвардии майор, коммунист Анатолий Гусев, ушедший в 41-м на фронт лейтенантом и прошедший всю войну, в День Победы, 9 мая 1945 года. Это письмо сегодня бережно хранит его внук, первый секретарь Железнодорожного райкома КПРФ Дмитрий Румянцев. Сколько эмоций, радости, силы, сколько гордости за нашу Родину, советский народ, Красную Армию и героических солдат-победителей в этих нетленных словах…

«Поздравляю вас всех, мои родные, с победоносным окончанием Великой Отечественной войны Советского народа над проклятыми фашистскими захватчиками. Нет слов, чтобы выразить величайшее событие в связи с окончанием войны и переходом на мирную жизнь. Сколько ликований и торжества сейчас в сердцах наших людей. Родной Сталин провёл нас через годы лишений и неимоверных трудов к светлому радостному дню – Дню нашей величественной победы!..»

 
PDF Печать E-mail

2014-05-08 Письмо в День Победы


Письмо в День Победы 1

>>вторая страница<<

 
PDF Печать E-mail

2014-05-08 ПИСЬМА С ФРОНТА: Как жили, как любили, как верили в себя и в ПОБЕДУ.


Письма военных лет 

Письмо гвардии майора Д.А.Петракова дочери

Моя черноглазая Мила!

Посылаю тебе василёк… представь себе идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растёт цветок… И вдруг очередной взрыв… василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки. Цветок рос. Тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населённых пунктов, где они убивают и топчут ребят…

Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит.

Д.А.Петраков

18 сентября 1942 год

Записка подпольщицы Н. Попцовой, переданная из гестаповского застенка Пятигорска

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-05-08 МОБИЛИЗОВАННЫЕ ПОДВИГОМ


мобилизованные подвигом

У места последнего боя танкистов школьники Ковалёвской СОШ и сотрудники ГИБДД седьмой год напоминают людям о бессмертии подвига.

63 года об этом героическом эпизоде войны мало кто знал. Отрывочно было известно: в январе 43-го два тяжёлых «КВ» под командованием 24-летнего старшего лейтенанта Петра Козлова прорвались со Щученского плацдарма к железнодорожному разъезду Пухово. Напоролись на засаду фашистов. Окружённые, израненные экипажи более двух часов вели неравный бой в подбитых танках…

Когда о бое советских танкистов за Пуховский разъезд девять лет назад рассказала «Коммуна» в очерке «Рейд в забвение», по следам их подвига отправились поисковики-школьники вместе со своей учительницей Аллой Станиславовной Бурляевой. Отыскали наградной лист командира танковой роты Петра Козлова, которому за этот бой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Опросив всех старожилов Пухово, нашли и очевидцев того неистового январского боя. В сельском саду извлекли из безымянной могилы останки механика-водителя командирского танка сержанта Сергея Широкова и с воинскими почестями перезахоронили в братскую могилу в центре села. Из Подмосковья благодарностью школьникам откликнулся родной брат танкиста – Николай Широков, приехавший поклониться последнему приюту воинов. Из Воронежа на публикацию в «Коммуне» отозвалась фронтовая медсестра Мария Новичихина, передала в школьный музей последние письма Петра Козлова к ней. И уже через год на месте последнего боя танкистов стараниями школьников появился гранит памяти с мемориальной доскою. А в 2007 году здесь был открыт мемориал с легендарной САУ-152 «Зверобой» на пьедестале. В 2010 году мемориал стал не просто обозначением места последнего боя танкистов – сюда подзахоронили семь безымянных останков красноармейцев, найденных в поле у села Ковалёво. А в прошлом году памятник был значительно обновлён – по областной программе реконструкции воинских захоронений правительство Воронежской области выделило более 400 тысяч рублей. Военную драму у Пухово ребята воссоздали в школьном музее, своими руками изготовив панораму боя танкистов. И сделали документальный видеофильм о жизни и подвиге Петра Козлова. Благородный труд школьных поисковиков был отмечен общественной краеведческой премией «Золотой Летописец», а Ковалёвской СОШ решением совета народных депутатов Лискинского муниципального района было присвоено имя Петра Козлова.

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-05-08 Как Гитлер планировал реформировать Россию.


Какие цели ставила перед собой коалиция фашистских государств во главе с Германией, вероломно напав на Советский Союз 22 июня 1941 года? На этот вопрос отвечает выдающийся российский дипломат, член фракции КПРФ в Госдуме РФ Ю.А. Квицинский. 

«Начнем с основополагающей книги германского фашизма —  “Майн кампф”. “Когда мы сегодня говорим о новых землях и территориях в Европе, то обращаем свой взор в первую очередь к России, — писал Гитлер. — Это громадное государство на Востоке созрело для гибели… Мы избраны судьбой стать свидетелями катастрофы, которая будет самым веским подтверждением расовой теории”.

Руководство верховного командования вооруженных сил Германии вернулось от фюрера после доклада ему 3 марта 1941 года  плана “Барбаросса” со следующим указанием: “Предстоящая кампания — это нечто большее, чем просто вооруженная борьба. Учитывая размеры русских пространств, для окончания этой войны недостаточно будет разгромить вооруженные силы противника. Всю территорию России нужно разделить на ряд государств с собственными правительствами, готовыми заключить с нами мирные договоры. Создание этих правительств потребует очень большой политической сноровки и хорошо продуманных общих принципов… Необходимо при всех обстоятельствах избегать замены большевистской России государством националистическим. Уроки истории учат, что такое государство опять станет врагом Германии”.

На территории Советского Союза предполагалось создать следующие государства:

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-05-08 Как в прессе оболгали даже бухгалтерию великой войны


 О СТАЛИНСКИХ ПРЯНИКАХ

Чего только и кого только не оболгали за последние годы доморощенные антисоветчики, касаясь темы Великой Отечественной войны! Кому тут только не доставалось! И о светской власти вообще, и Ставке во главе с И.В.Сталиным, и отдельным сражениям, и маршалам и рядовым, которые совершали яркие, не характерные для других армий, подвиги. 

А газетёнка «Версия», готовясь к 60-летию Победы и дабы отличиться пооригинальней, удивила больше всех. В № 3 (21 - 30 января 2005 года) она поместила статью «Бухгалтерия победы» с подзаголовком «Ненависть наших солдат к врагу щедро оплачивалась. За подбитый танк давали 500 рублей, за самолёт - 1000». Как водится, дополнительное разъяснение «сенсационного» материала даётся во врезке. Из неё, что говорится, и одной фразы не выбросишь:

«Этим материалом «Версия» открывает цикл публикаций, посвящённых 60-летию победы  в Великой Отечественной войне: в них мы будем рассказывать о тех слагаемых триумфа, о которых ещё недавно говорить было не принято. Наша первая публикация посвящена финансовому стимулированию советских солдат. По понятным причинам эта тема не находила серьёзного отражения в советской литературе и кино, ведь подвиг и деньги - понятия не совместимые. Посему неудивительно, что дензнаки на фронте не были пустой формальностью, а история финансовой работы во время войны изобилует весьма интересными подробностями. В нашем распоряжении оказались уникальные архивные документы, а также воспоминания непосредственных участников Второй мировой (не лучше бы Великой Отечественной? - А.С.)».

Прочитаешь подобные строчки и обязательно подумаешь: а не вражья ли это газета? А автор-то кто? Уж точно оттуда! Да нет. И газетка вроде своя. И автор вроде из здешних. Оказывается, ещё совсем недавно говорить об этом, было совсем не принято, и вот якобы в распоряжении редакции оказались уникальные архивные документы. Как газете и автору статьи В.Саранову хотелось стать первооткрывателями! Как хотелось, позабыв о Х.Колумбе, заново открыть Америку! Но тут, извините, произошёл загиб. Ещё в 1967 году, на основе а р х и в н ы х документов авторский коллектив Военного факультета при Московском финансовом институте под руководством генерал-полковника интендантской службы В.Н.Дутова выпустил у н и к а л ь н у ю монографию «Финансовая служба Вооружённых Сил СССР в годы войны». Получив инъекцию от прочитанной статьи, беру книгу с полки.

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-05-08 Знать и помнить


Знать и помнитьПроучившись 11 лет в российской школе, многие выпускники не только не читали мемуары Маршала СССР Г.К. Жукова, но даже не подозревают, что подобная книга существует. Нет сомнения, что этот факт свидетельствует о серьёзном пробеле в образовании.

Я внимательно ознакомился со школьной программой по литературе. Оказалось, что книг о Великой Отечественной войне ребята изучают считанные единицы. Много времени отводится для познания зарубежной классики. Это хорошо, конечно, если наши дети прочитают, например, «Приключения Тома Сойера» или «Графа Монте Кристо». Но разве можно при этом не знать собственную литературу о героях, спасших весь мир от фашизма?!

Участники Великой Отечественной войны создали много прекрасных поэтических и прозаических произведений о подвиге советского народа в борьбе с коричневой чумой. Реальные события тех грозных лет в них представлены полно и исчерпывающе. Практически творчество писателей-фронтовиков можно рассматривать как бесценную историческую летопись.

Ныне же количество уроков по литературе в школе сокращено, и изучение стихотворений, рассказов, повестей, романов о героизме людей в годы страшного лихолетья сведено к оскорбительному минимуму, что значительно ухудшило патриотическое воспитание школьников.

Литература в школах – это не просто приятное чтение. На ней во многом строится воспитание подрастающего поколения. Художественные книги в образовательных учреждениях должны служить иллюстрацией, закреплением и углублением знаний, полученных учащимися на уроках истории.

Нынешнее поколение молодых должно во всей полноте и правде знать ратный подвиг соотечественников. Что могут конкретно сделать школы для решения этой задачи?

Я, естественно, не в состоянии дать полный ответ, но могу посоветовать, например, убедить школьников включиться в движение «Я читаю произведения о Великой Отечественной войне».

Считаю, что школьную программу по литературе пора поместить в Интернет для всеобщего обсуждения. Верю, что в результате общих усилий будут приняты продуманные программы по гуманитарным предметам, служащие благородной цели воспитания истинных граждан России.

Леонид АРОНОВ,

учитель, с. Костино-Отделец Терновского района Воронежской области

 
PDF Печать E-mail

2014-05-08 МАЙ 45 ГОДА.


к стихамУзнали фрицы, что такое паника.

Ирония безжалостной судьбы –

Зловонный труп творца печей Майданека

Сам превратился в чёрные клубы.

 

Дымил Рейхстаг, героев залпы славили.

Ждал приговора побеждённый враг.

И как язык негаснущего пламени

Вздымался в небо наш советский флаг.

Читать полностью
 
«НачалоПредыдущая12345СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 5.
 

поиск

Опрос

Что для вас означает Великая Октябрьская социалистическая революция?
 
Применим ли опыт Октября 1917 года в современных условиях?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 596 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 2780391




Введите Ваш E-mail:

Rambler's Top100