Печать

2010-10-04 Судьбу страны читай по небу


С.А ГАВРИЛОВ, депутат фракции КПРФ Государственной Думы
Среди наукоёмких отраслей промышленности особое место занимает аэрокосмическая. Здесь сконцентрированы остатки нашего научно-конструкторского потенциала, технологий, кадров, наработанного 20—30 лет назад опыта. Именно поэтому фракция КПРФ придаёт авиастроению огромное значение. Можно без преувеличения сказать, что аэрокосмическая отрасль в немалой степени сохранилась благодаря активной поддержке депутатов фракции КПРФ и лично Г.А. Зюганова.
БЕЗУСЛОВНО, в немалой степени заслугой депутатов-коммунистов является сохранение ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО), которое буквально ещё в прошлом году готовилось к закрытию. Сегодня это одно из ведущих предприятий отрасли, где работают более 11 тысяч человек. В прошлом году ВАСО приступило к сборке в кооперации с Украиной регионального пассажирского лайнера нового поколения Ан-148. Правда, из-за того, что у России были сложности в отношениях с Украиной и степень развала народнохозяйственных связей достигла критического уровня, самолёт, на 30 процентов состоящий из украинских комплектующих, поставить в серию пока трудно.
Это крайне востребованная на нашем рынке модель, способная отчасти восстановить нарушенную целостность инфраструктурных связей внутри страны. Уникальные технические характеристики Ан-148, идеальная вместимость борта — 70—80 человек, его способность садиться на грунтовые полосы — всё свидетельствует о том, что он мог бы стать для России и СНГ безотказной «рабочей лошадкой».
Мы очень тесно взаимодействовали с профсоюзами авиастроителей, профсоюзами лётного состава и технико-эксплуатационных служб. Фракция КПРФ занимается решением социальных проблем ветеранов и работников авиапредприятий, помогает отдельным семьям, поддерживает трудовые династии, направляя детей авиастроителей по целевому набору в специализированные вузы. Парламентарии добились того, что банки с госучастием начали кредитовать Воронежское самолётостроительное общество и Ульяновский авиазавод. Так как отрасль перестала быть элитной, а уровень зарплаты меньше чем в 20 тысяч рублей не соответствует той квалификации, которая предъявляется к специалистам, у людей, особенно у молодёжи, пропала трудовая мотивация. Поэтому для привлечения в отрасль специалистов необходимо развивать строительство жилья. Другой надёжный стимул — социальный пакет.
Мы не должны отдать своё небо в эксплуатацию не только иностранной технике (а у нас сегодня уже более 70 процентов перевозок в стране осуществляется на импортных машинах), но и иностранным компаниям. Ведь судьбу страны можно читать по небу.

.
Share/Save/Bookmark