Печать

2011-04-13 Коммунисты в Думе


Аэрокосмическая отрасль – будущее России

Депутат Госдумы от Воронежской области, член фракции КПРФ С.А. Гаврилов по поручению фракции участвует в решении ряда внешне- и внутриполитических вопросов. Это, прежде всего, государственная поддержка аэрокосмического комплекса, в котором ключевые позиции занимают Воронежский механический завод и КБХА, входящие в состав центра имени Хруничева, и Воронежский авиазавод. Это и оказание помощи союзнице России Ливии в борьбе с империалистической агрессией. В каком направлении развивается ситуация – об этом депутат-коммунист рассказал газете «За возрождение».

- КПРФ призывает российское общество жёстко спросить с власти за целый ряд внешнеполитических провалов, граничащих с предательством национальных интересов. Это договор СНВ-3, добивающий обороноспособность страны, поддержка польской позиции по Катыни, делёж акватории Баренцева моря, по которому Россия теряет нефтеносный шельф, большие рыбные запасы. Это и поддержка, по сути дела, бомбёжек Ливии странами НАТО и США. Вопрос не только в том, что мы потеряли около 17 миллионов долларов оборонных контрактов, проектов в сфере нефтедобычи, контрактов по линии Российских железных дорог. Мы потеряли доверие к России в арабском мире. Ливия вместе с Ираком активно поддерживала Россию в борьбе с террористическим  бандподпольем на Северном Кавказе, жестко противостояла тем силам в арабском мире, которые подпитывали террористов. Сотрудничая с Ливией, мы защищали интересы России на дальних рубежах. Теперь всё пошло прахом. Мы встречались с бывшим послом в Ливии В.В. Чамовым, отозванным за осуждение капитулянтской позиции российского руководства, с видными дипломатами и пришли к выводу: во внешней политике идёт откат во времена Шеварднадзе – Козырева, когда Россия отдала шельф Охотского моря, сдала позиции в Европе НАТО, отказалась от защиты 20 миллионов русских, оставшихся за границами РФ..

Мировой опыт показывает: никогда нельзя доверяться США. Лидер ливийской революции М. Каддафи несколько лет назад попытался замириться со Штатами, выпустил из тюрем исламистов, прекратил свою ядерную программу, а сегодня Ливию бомбят. Среди ливийских повстанцев, которых поддерживает Запад, немало тех, кто воевал против Советского Союза в Афганистане, организовывал гражданские войны в Средней Азии, совершал теракты на Северном Кавказе и в других частях России. Если эти люди придут к власти, то США и их союзники не только вернут контроль над нефтью, но и получат военную базу в Триполи, откуда полковник Каддафи вышиб их в 1970 году, поднимут свой флаг и будут контролировать всё Средиземноморье, крупный район нефтедобычи – около 70 миллионов тонн в год.

Россию же ждут новые атаки террористов, разрастание исламского экстремизма, на  волне которого возможно повторение египетского, ливийского сценария и для России, особенно на Северном Кавказе, где царят  нищета и безработица, а затем ввод войск НАТО.

- Чтобы сохранить Россию, должны измениться и внешняя политика, и социально-экономический курс внутри страны. Нынешнее руководство добивает промышленность и сельское хозяйство, душит регионы, особенно такие, как Воронежская область, нуждающиеся в федеральных трансфертах, плодит нищету и разжигает социальное раздражение, особенно молодежи. Реализация же Антикризисной программы КПРФ позволит дать молодежи достойное образование, решать проблемы трудоустройства по профессии, поднимать стипендию, натуральное выражение которой упало за последние 20 лет в 12 раз, укреплять научную и производственную базу в сфере оборонки, высоких технологий, авиационной промышленности и космоса. Мы сможем претендовать на устойчивое положение страны в ХХI веке.

Фракция КПРФ предпринимает  все необходимые меры для улучшения наших позиций в высокотехнологическом секторе промышленности. Это  и работа с центром имени Хруничева по заказам для мехзавода и КБХ, это и серьёзные успехи по формированию пакета заказов и финансовому оздоровлению ВАСО. Совмещая курирование авиационного комплекса и представительство в совете акционеров банка ВТБ, мне удалось добиться закрытия задолженности ВАСО в 1,8 млрд. руб.  ВТБ приобрел облигации Объединённой авиастроительной корпорации на 7,5 млрд. руб. и выделил кредит на 1,1 млрд. руб. Это «длинные деньги» - на 9 лет под минимальный процент, который к тому же будет субсидирован. Появляются, таким образом, средства для серьёзной модернизации производства, обучения и социальной поддержки рабочих и инженеров.

Однако мы сталкиваемся с серьезной угрозой срыва производственного плана по АН-148 и выполнения обязательств по ИЛ-96-300. С начала года авиазавод не получает инвестиций из Москвы. Такая правительственная политика может привести к остановке производства, что вызовет массовую безработицу, огромные потери для бюджета Воронежа и области и в конечном итоге – социальный взрыв. Но власть не хочет это понимать. В 2008 году, благодаря чёткой позиции фракции КПРФ  в Госдуме, обращениям председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова к Путину, активному протесту заводчан ВАСО удалось отстоять. Теперь либералы, ссылаясь на катастрофу АН-148 на Белгородчине (к сожалению, освоение любой новой летной техники не бывает без происшествий, в том числе трагических), вновь пытаются поставить вопрос о закрытии ВАСО.

- Не только во внешней политике, но и в экономике возрождается радикальное реформаторство в духе Гайдара и Чубайса. Над президентским проектом «2020» работают ультралибералы Кузьминов и Мау, институт Юргенса, заявившего, что русский народ является препятствием для успешного реформирования страны.  Курс России они хотят строить на постулатах, которые привели к развалу в 90-е годы. Эти люди ничему не научились за 20 лет и пытаются нас вести путём сокращения государственных расходов, прежде всего социальных, и ускорения приватизации оставшихся активов в промышленности. Для России с её демографической ситуацией, бедностью большинства населения, разваливающейся ветхой инфраструктурой это смертельный приговор.

Наша область, где преобладает обрабатывающая промышленность и предприятия ВПК, в условиях этого курса, а также вхождения в ВТО, окажется перед угрозой окончательного разрушения экономики и социальной сферы. Этого нельзя допустить.

- По поручению Совета Думы мы проводили слушания о состоянии космонавтики. Положение очень тревожное, идёт деградация науки и космической промышленности. Устаревает стендовая база, исчезают целые направления фундаментальных научных исследований. Перестали проводиться исследования дальнего космоса при помощи автоматических межпланетных станций, стопорится программа пилотируемой космонавтики. По сути, мы находимся на уровне  80-х годов в таких сферах, как дистанционное зондирование Земли, космическая навигация. Последняя катастрофа со спутниками системы ГЛОНАСС показывает, что наша промышленность здорово деградировала, хотя есть еще и прекрасные мозги, и золотые рабочие руки. Мы потеряли элементную базу, мы рискуем потерять и первенство в запусках, которых мы до сих пор осуществляем около 40% от мирового количества благодаря советскому заделу, в том числе коллективов КБХА и мехзавода, создающих двигатели и носители.

Космос и авиация – это два столпа, которые обеспечат России позиции в целом в ХХI веке и успешное развитие Воронежской области. У нас сложилась уникальная научная, технологическая и производственная среда, несколько поколений инженеров, конструкторов, рабочих, и этот задел нам нужно сохранить. Воронеж по праву претендует на звание авиационной столицы России, потому что у нас есть и авиазавод, и соответствующий факультет технического университета, и военный университет, и прекрасный аэропортовый комплекс, и военный аэродром. Есть все предпосылки, чтобы наш уникальный аэрокосмический комплекс стал основой прорыва в достойное будущее.

Записал С. Щербаков

Share/Save/Bookmark