Печать

2011-08-23 Расправит ли крылья отечественный авиапром?



>>ФОТО<<

Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов посетил международный авиационный салон МАКС-2011.

Г.А. Зюганов и курирующий проблемы авиапрома депутат фракции КПРФ в Государственной Думе от Воронежской области, заместитель председателя комитета по транспорту С.А. Гаврилов осмотрели экспозицию авиасалона. Внимание лидера Компартии привлек крупнейший в мире пассажирский самолет А-380 производства европейского концерна «Эрбас», в создании которого принимали участие и российские предприятия. Лайнер способен перевезти до 800 человек, максимальная дальность полета – 15 тысяч километров.

В российском сегменте экспозиции лидер КПРФ осмотрел многофункциональный истребитель МиГ-35, учебно-боевой самолет Як-130, новый среднемагистральный пассажирский лайнер Ту-204 СМ, специальный самолет Ту-214, используемый для фотомониторинга в рамках договора «Открытое небо» по контролю за военными объектами.

Интерес вызвали и так называемые автожиры или винтолеты, сочетающие качества самолета и вертолета. Эти уникальные летательные аппараты разработаны в конструкторском центре «АгроАвиаВоскресенск». Г.А. Зюганов осмотрел также серию российских «беспилотников», которые не уступают зарубежным аналогам, однако, в отличие от них, не востребованы министерством обороны РФ.

Г.А. Зюганов и С.А. Гаврилов посетили также стенды концернов «Алмаз-Антей», «Вега», НПО «Геофизика НВ» и площадку авиакомпании «РусЛайн», занимающейся региональными перевозками.

После посещения экспозиции депутаты-коммунисты наблюдали за демонстрационными полетами представленных образцов авиатехники. В беседе с журналистами Г.А. Зюганов отметил: «В области авиации мы всегда шли не только в ногу с веком, но и смотрели на десятки лет вперед. У наших ученых и конструкторов и сейчас есть уникальные разработки. Однако в России они практически не востребованы, и основная вина в этом ложится на правительство. Главным тормозом в приобретении новых военных самолетов сегодня является Министерство обороны, возглавляемое пресловутым Сердюковым. Что касается гражданской авиатехники, то по закону авиакомпания «Аэрофлот» должна иметь в своем парке не менее 40% отечественных самолетов, однако это положение не выполняется».

Г.А. Зюганов и С.А. Гаврилов подчеркнули, что Компартия и фракция КПРФ в Государственной Думе всегда поддерживали отечественное авиастроение. Лидер коммунистов пообещал, что вновь поставит эти проблемы в ходе встреч с президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым. В частности, будут обсуждаться и вопросы дальнейшей поддержки Воронежского авиазавода, самолёты которого готовы покупать Куба, Индия и ряд других стран.

Во время посещения авиасалона Г.А. Зюганов вручил памятную медаль ЦК КПРФ «50 лет космонавтике» заслуженному летчику-испытателю РФ, Герою России М.О. Толбоеву.

Пресс-служба ЦК КПРФ

Share/Save/Bookmark