Печать

2012-08-14 В Китае нашли эффективный способ борьбы с автомобильными пробками


По страницам газеты «Правда». Елена Морозова

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения!» — провозгласили Ильф и Петров в своём романе «Золотой телёнок», написанном ещё в 1931 году. Однако в наше время этот лозунг уже явно не работает.

 

С ОДНОЙ СТОРОНЫ, в условиях мирового финансово-экономического кризиса далеко не каждый может позволить себе личный транспорт, с другой — оказалось, что даже глобальная рецессия не способна снизить темпы роста частного автопарка, поэтому в разных городах местные власти прибегают к разнообразным уловкам, дабы сократить количество машин на дорогах и действительно превратить их в некое подобие товара не для всех.

 

Так, в Шанхае с этой целью введено ограничение на количество выдаваемых автомобильных номеров. Столь кардинальные меры незамедлительно ударили по кошельку жителей китайского мегаполиса, поскольку стоимость госрегистрации авто уже превышает его цену, констатирует газета «Шанхай дейли».

 

Для борьбы с пробками и с целью улучшения экологической ситуации каждый месяц в 23-миллионном городе на учёт ставится всего 8000 машин. Заявки желающих получить автономера принимаются в порядке очереди, после чего все они становятся участниками аукциона. Например, на некоторых торгах, где количество заявок зачастую превышает 24 тысячи, средняя цена за номер составляет 58,63 тысячи юаней (9,3 тысячи долларов), что сравнимо со стоимостью подержанного авто эконом-класса. Но сильнее всего подобная цена бьёт по желающим приобрести бюджетный вариант — такой, как, например, популярная малолитражка «Черри КьюКью», стоящая каких-то 40 тысяч юаней (6,35 тысячи долларов). Покупатели всерьёз задумываются над целесообразностью подобного приобретения.

 

Сложившаяся ситуация вызвала довольно острую критику общественности, недовольной тем, что машина превращается в атрибут исключительно обеспеченной части населения. Однако шанхайские власти подтвердили своё намерение не отказываться от действующей уже много лет схемы распределения автономеров, попутно пообещав продолжить работу по улучшению экологии и совершенствованию системы общественного транспорта.

 

Шанхай — единственный город в Китае, где введена подобная аукционная схема. Например, в Пекине, также лимитирующем количество выдаваемых номеров, они распределяются по принципу лотереи, что в большей степени отвечает представлениям китайцев о социальной справедливости, заключает «Шанхай дейли».

Share/Save/Bookmark