Печать

2019-03-05 Сергей Гаврилов: «Необходимо сохранять и приумножать компетенции воронежского авиа- и двигателестроения»


DSC9701

Об этом заявил депутат Государственной Думы от КПРФ, председатель комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов, посетивший на днях ряд воронежских предприятий ракетно-космической отрасли.

Воронеж- город авиастроителей

1 марта делегация в составе депутатов Государственной Думы Сергея Гаврилова, Алексея Журавлева, генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина, губернатора Воронежской области Александра Гусева посетила ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», Воронежский механический завод (ВМЗ), Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), АО «Турбонасос», а также ЗАО «Орбита».

Приземлившись на аэродроме ВАСО, делегация встретилась с руководством и трудовым коллективом авиазавода. Во время встречи обсуждались текущие вопросы строительства самолета Ил-112в. Напомним, что этот борт предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Самолет оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.

Во время встречи были также затронуты вопросы строительства самолета Ил-96-400М, которое в настоящий момент находится на стадии сборки фюзеляжа, реализации программ сервисного обслуживания машин Ан-148, Ил-96.

...Исполнительный директор КБХА Игорь Белоусов сообщил гостям о ходе работ по изготовлению кислородно-керосиновых ракетных двигателей 14Д23 и РД0124А. Эти двигатели предназначены для использования в составе верхних ступеней ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара».

На ВМЗ гости осмотрели производственные мощности завода. Директор завода Сергей Ковалев рассказал о работе по повышению качества и надежности техники, которая производится на ВМЗ. Основная его продукция –   жидкостные ракетные двигатели. Здесь делают двигатели для второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон», для третьей ступени ракет-носителей «Союз», камеры сгорания для двигателя РД-191 для ракет-носителей «Ангара» и РД-181 для ракет-носителей «Антарес», другую уникальную продукцию.

Также Воронежский механический завод специализируется на выпуске гражданской продукции - высокотехнологичного оборудования для добычи нефти и газа, узлов и агрегатов для желез­нодорожного транспорта, комплек­тующих для малой авиации.

Перспективы есть

«Несмотря на определенные сложности, компетенции воронежских авиа- и двигателестроителей чрезвычайно важны. Сегодня нужно не просто сохранить кадры, научные разработки, производственные мощности. Необходимо, сохранив профильную деятельность, осваивать новые компетенции, расширять производство гражданской продукции», - сказал депутат Госдумы Сергей Гаврилов.

При этом, отметил парламентарий, остается принципиальным вопрос регулярной выплаты трудовому коллективу заработной платы, ее увеличения, модернизации производства, а также сохранения соцобъектов. За последние два года средняя зарплата на мехзаводе выросла с 34 до 40 тыс. руб. Динамика положительная, но этого явно недостаточно для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов - ученых, инженеров, испытателей.

Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил о намерении наращивать компетенции ВМЗ в области нефтегазового оборудования. «На днях прошли переговоры с Алексеем Миллером, и ВМЗ звучал в числе тех предприятий, которые будут партнерами «Газпрома». Мы будем развивать эти компетенции», – отметил директор «Роскосмоса».

«Перспективы сохранить и наращивать производство у этих предприятий есть, тем более, что губернатор Воронежской области Александр Гусев занял принципиальную позицию по восстановлению промышленного сектора экономики области», - говорит депутат Госдумы Сергей Гаврилов.

Накануне Наблюдательный совет Госкорпорации «Роскосмос» принял решение о создании холдинга ракетного двигателестроения, и Воронежский механический завод станет его частью В текущем году на Воронежском механическом заводе ждут рост производства продукции не меньше чем на 30%. В этом году с «Байконура» запустят шесть ракет-носителей с воронежскими двигателями.

Еще одним пунктом визита делегации стала акционерная компания ракетно-космического профиля «Орбита». Ее профиль - разработка и изготовление аппаратуры для систем электроснабжения космических аппаратов и электротехнических изделий. Закончился рабочий день посещением АО «Турбонасос». Здесь разрабатывают и изготавливают насосы, энергетические системы и турбины для ракетно-космической техники, а также для ТЭК, металлургической и химической отраслей. 

Share/Save/Bookmark