Печать

2011-11-23 Партия реального позора


«Единая Россия» постоянно позиционирует себя как партию «реальных дел». «Пока одни обещают, мы делаем», «сказано – сделано» - эти и другие подобные формулировки вот уже несколько лет не сходят со страниц буржуазной прессы и телеэкранов, льются из уст чиновников, а после объявления выборов в Госдуму размещаются в агитационных материалах «единороссов».
Однако давайте разберёмся, какое на самом деле имеет отношение партия власти к отремонтированным дорогам, реконструированным паркам и построенному перинатальному центру, на фоне которых в листовках и плакатах изображается эмблема «ЕдРа».  Вряд ли кто-нибудь из воронежцев видел толпу людей в синих накидках с бело-голубым медведем, укладывающих асфальт или штукатурящих стены. Нетрудно вообразить, каковы были бы результаты: все помнят скандал с молодыми единороссами, тушившими лесные пожары летом 2010 года… на компьютере, пририсовав дым к лесному пейзажу, на фоне которого задолго до разыгравшейся трагедии фотографировалась молодая поросль «партии реальных дел». Но, может быть, рабочие и инженеры, руками которых сделаны все улучшения, трудились на партвзносы, переданные самой многочисленной партией России на «реальные дела»? может быть, на эти средства закупались стройматериалы? Однако и этого не могло быть, поскольку взносы в «ЕдРе» отменены – иначе  мыльный пузырь высокой численности давно бы лопнул.
Все дела, которые «Единая Россия» выдаёт за свои достижения – от восстановления Чернавского моста до детских площадок во дворах, осуществляются на бюджетные средства, формируемые из налогов, которые платят граждане и предприятия. Так что заслуга, и не «Единой России», а лично губернатора Гордеева, опытного управленца с большими связями в Москве, состоит лишь в том, что деньги, предназначенные на благоустройство Воронежа, были выделены федеральным центром.
Но если посмотреть глубже, заслуга ли это? Разве не позорна политика «Единой России», в результате которой благоустройство проводится не в установленные нормативами сроки всюду и везде, как это делалось в советское время, а зависит от личных возможностей высокопоставленного чиновника? Разве не позор, что Чернавский мост и драмтеатр – гордость и визитная карточка Воронежа, находились в разваленном состоянии почти два десятилетия при власти единороссов и их политических предшественников? Вспомним: в советское время после освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков здание драмтеатра было восстановлено менее чем через год, хотя продолжалась тяжелейшая война. А разве не позорны установленные «Единой Россией» межбюджетные отношения, при которых в регионах остаются деньги только на зарплату бюджетникам, а на всё остальное приходится выклянчивать у федерального центра?
Многие  проекты партии реальных дел сопровождаются «распилом» денег – об этом буквально кричат все интернет-форумы – и сомнительными результатами. На реконструкцию площади Ленина угрохали 150 миллионов – и вдруг оказывается, что грузовику-трибуне для митинга 7 ноября въехать на площадь нельзя – не выдержит брусчатка, которая, впрочем, крошится и от каблуков пешеходов. Только что уложили новую плитку – и тут же её снимают и роют канавы для прокладки кабелей и труб.  
А что нужнее для простых жителей – выломать начинённые арматурой и гранитной крошкой бордюры  советского времени, поставив новые без единого прута внутри (и поэтому обречённые на разрушение уже через пару лет),  или же заменить обветшавшие коммуникации, потери энергоресурсов в которых оплачиваются из карманов граждан, сделать капитальный ремонт в «хрущевках» и более старых домах? Уменьшились ли пробки на реконструированных дорогах, из которых повсеместно  выдрали трамвайные рельсы, добавив дополнительные полосы движения? Нет, пробки только увеличились, потому что отсутствие трамвая - общественного транспорта большой вместимости - приводит к тому, что всё больше людей, чтобы не штурмовать «Газели», вынуждены пересаживаться на личные автомобили. Стал ли наш город более зелёным, что жизненно необходимо с учётом катастрофического объёма автомобильных выхлопов? Нет, во время строительно-ремонтных работ, расширения дорог уничтожены сотни деревьев – взять те же Кольцовский бульвар и Берёзовую рощу. О том, в какой «город-сад» превращают Воронеж  власть и «Единая Россия»,  говорят цифры, приводимые ими же самими. На первой странице «Коммуны» за 8 ноября  говорится о 50 клёнах, высаженных на Кольцовском бульваре, а на третьей странице сообщается, что ранее в ходе работ на бульваре вырублено 115 деревьев. Комментарии, как говорится, излишни. И никакая реконструкция нескольких парков не изменит положение к лучшему.
Но даже там, где сделан капремонт или обустроена детская площадка, никуда не деваются остальные проблемы, вызванные проводимым либеральным курсом - рост цен и тарифов, безработица, переход к платным образованию и медицине. Что толку от строительства одного-двух предприятий, когда загублены десятки, когда программы спасения воронежских заводов – экскаваторного, станкостроительного, за которые было взялась областная власть, заглохли, когда вновь под угрозой закрытия оказывается ключевое предприятие – воронежский авиазавод? Много ли даёт строительство или восстановление десятка детских садов и нескольких школ, когда число первых с 1062 в 1990 г. сократилось до 529 в 2010, а вторых – с 1253 до 900? Да, область привлекла больше всех инвестиций в ЦЧР, но лишь пятая часть из них вложена в реальное производство. Да, перед выборами обещают повысить зарплаты и увеличивают пенсии, но прибавки тут же съедаются инфляцией, а с учётом новых поборов за обучение, лечение, рыночного налога на недвижимость и обязательного страхования жилья, которые неизбежно грядут в случае сохранения власти у «Единой России», люди станут еще беднее.
Вот о чём следует помнить гражданам, которые покупаются на дешёвые подачки и боятся послать куда подальше ретивых чиновников, принуждающих к голосованию за партию власти. Как безропотно ни терпи – всё равно будет хуже. Значит, выход один – взять в свои руки свою судьбу и судьбу страны, проголосовать за тот путь, который предлагает КПРФ – единственная альтернатива либеральному курсу «Единой России».
…Полёт Гагарина в космос был успешным не потому, что, как ёрничают единороссы, у него в кармане лежал (или не лежал) партбилет. Коммунистическая партия так управляла страной, что всего через 15 лет после разрушительной Великой Отечественной войны Советский Союз сумел выйти в космос, опередив богатые США, обеспечил достойную жизнь всем своим гражданам и стал великой державой, уважаемой во всём мире. Под руководством же «Единой России» страна скатилась в яму, а лидирует лишь по тем показателям, о которых и говорить стыдно.

С. Щербаков

Share/Save/Bookmark