Печать

2014-03-11 Бюджет «выживания».


budzhet2На последнем в 2013 году пленарном заседании Воронежской областной Думы большинством голосов в окончательном чтении был принят бюджет на 2014 г.: 39 голосов – «за», 7 голосов – «против» (всего депутатов 56 человек). Я и другие члены фракции КПРФ были в числе голосовавших «против». Почему?  

Главная причина в том, что предложенный бюджет не ориентирован на результат, т. е. на развитие экономики и будущее региона. Основная задача принятого бюджета – выполнение областным правительством обязательств по выплате заработной платы работникам образования, здравоохранения и т. д., коммунальные платежи, ГСМ, содержание аппарата управления, выполнение обязательств ветеранам, льготникам различных категорий. И такие расходы в расходной части бюджета составляют 81%.

Чиновник из правительства области, представляющий окончательный вариант бюджета, «окрестил» его «социальным». Хотя по всем параметрам и нормативам можно считать бюджет «социальным» в том случае, если 50% бюджета – обязательные платежи, а оставшиеся 50% - это расходы на развитие экономики, строительство социальных объектов, дорог, расходы на газификацию. Зная это, на мой вопрос «Почему вы считаете бюджет социальным?» - он ответил, сославшись на какую-то инструкцию. Хотя тот же чиновник на Х Международном экономическом форуме в г. Воронеже в своем выступлении сказал: «Развитие частно-государственного партнерства является важной составляющей подъема экономики любого региона. В сложных и быстро меняющихся современных макроэкономических условиях промышленным предприятиям без этого просто не обойтись…» («МК» 4-11 декабря 2013 г.). Так вот, нет в представленном бюджете этой важной господдержки промышленным и сельхозпредприятиям. Мягко говоря, чиновник слукавил.

 

О самом бюджете. Собственные доходы области на 2014 г. запланированы в размере 55,3 млрд. рублей, безвозмездные поступления – 12,5 млрд. руб. (это поступления из Федерального бюджета, а также средства на реформирование жилищно-коммунального хозяйства – 0,77 млрд. руб.), т.е. всего доходная часть составляет 67,8 млрд. руб. Расходная же часть бюджета – 79,4 млрд. руб. Недостающие 11,6 млрд. руб. – дефицит. И составляет он 15%, что является предельным уровнем. Эти средства область будет заимствовать в виде кредитов. На обслуживание этого кредита заложено 1,5 млрд. руб., что сопоставимо с расходами на культуру Воронежской области. Такая вот арифметика. Но надо понимать, что эти 11,6 млрд. руб., когда придет время, надо вернуть. А чтобы вернуть – либо брать очередной кредит, либо собрать необходимое количество дополнительных налогов. А их будет взять негде, т.к. область не вкладывает деньги в развитие экономики, в создание новых рабочих мест. Получается замкнутый круг.

Вся расходная часть бюджета сформирована в структуре расходов на основе 22 государственных программ, охватывающих все сферы деятельности областного правительства. Беда в том, что ни одна из программ на сегодня не утверждена, а это говорит о том, что они «сырые», недоработаны, порой дублируют друг друга по целям и показателям.

Остановлюсь на некоторых. Бюджетные ассигнования по программе «Национальная экономика» предусматривает основательное снижение объемов финансирования в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 2,8 млрд. руб. (из общих расходов 10,7 млрд. руб.). Основное снижение - это снижение дотаций сельскому хозяйству. Куда же еще больше снижать?

Дорожный фонд. Объем расходов составляет в 2014 г. 5,7 млрд. руб., что меньше расходов 2013 г. на 0,518 млрд. руб., но не это главное и плохое. Плохо то, что из незаконченных строительством 24 дорожных объектов (мосты, дороги и т. д.) в 2014 г. только 2 объекта получат продолжение. А основные ресурсы, а это больше 5 млрд. руб., уйдут на ремонт дорожной сети и могут быть в очередной раз разворованы.

Также очень серьёзно, в 4,3 р., сокращаются расходы на создание объектов газификации. Объем расходов в 2014 г. составит 209 млн. руб., несмотря на то, что бюджетная заявка от коммунального хозяйства области предусматривает сооружение 59 газовых котельных на сумму 576,9 млн. руб. Область же выделяет 136 млн. руб. на газовые котельные, 73 млн. руб. на строительство газовых сетей. Это ничто по сравнению с потребностями. В 2015, 2016 г. строительство газовых котельных за счет средств областного бюджета вообще не планируется.

В 12 раз сокращаются расходы на проектирование и строительство объёмов инфраструктуры. Всего до 2016 г. бюджетные ассигнования по расчету ЖКХ сокращаются с 3,1 млрд. руб. в 2013 г. до 0,73 млрд. руб. в 2016 г. Так что все затраты перекладываются на наши с вами плечи, уважаемые граждане.

Майские (2013 г.) Указы президента, направленные на поддержку работников социальной сферы, способствовали увеличению заработной платы педагогических работников, педагогов дошкольного воспитания, врачебного персонала, частично среднего медицинского персонала. Однако что касается младшего медицинского персонала, то в 2013 г. зарплата составит не более 50% от среднеобластного показателя и увеличиваться будет в год на более чем 5%. По заработной плате работников культуры годовое увеличение составит не более 9-10%. Такая вот несправедливость.

Сегодня каждому истинному патриоту России совершенно понятно, что нужно поддержать и поддержать всеми способами и методами корень нашего Отечества - сельское хозяйство. Для этого совершенно недостаточно создание 2-3, даже крупных, животноводческих комплексов в районе. Нужно, чтобы в самом маленьком сельском населенном пункте был клуб, была возможность оказать первую медицинскую помощь, была хотя бы небольшая школа, тротуары вдоль сельских улиц и т. д. Об этом все говорят и говорят, что нужно, но на деле...

Ни бюджет России, ни бюджет области, да и районов, не содержит средства, позволяющие решать эти серьезные вопросы.

Н.И. Воронин,

депутат Воронежской областной Думы

Share/Save/Bookmark