Печать

2010-11-12 Выступление Ашифина К.Г. на заседании Думы по обсуждению бюджета на 2011 год


Прежде всего, хотелось бы отметить, что бюджет, как финансовый документ сформирован очень грамотно, своевременно, профессионально. Это несомненная заслуга нашего финансового департамента.

Что касается наполнения.

Очевидный факт, что правительство области в своей работе добилось серьезных результатов. В текущем кризисном году удалось увеличить почто на 3 миллиарда рублей собственных доходов от запланированных показателей.

А в бюджете на 2011год собственные доходы области увеличиваются еще почти на 3,5 миллиарда рублей, по сравнению с текущим годом.

Но проводимая политика нашего государства фактически лишает нас этих средств.

Потому, то большая часть этих дополнительных доходов пойдет не на решение многочисленных проблем области, а будет направлена на расходы, связанные с увеличением налоговой нагрузки на ФОТ на 8%, на компенсацию роста стоимости тарифов на 14-15%, а при значении инфляции в 6,5%, это значит, что мы фактически финансируем прибыль поставщикам коммунальных услуг и частично на индексацию заработной платы государственных служащих на величину, заложенной РОССТАТОМ инфляции в 6,5%..

Считаем такую политику государства неверной и демотивирующей.

Владимир Иванович, предлагаем  от имени Областной Думы, с помощью депутатов Государственной Думы сформировать позицию и направить предложения по изменению бюджетных отношений между  Федеральным центром и регионами.

В том числе и поэтому бюджеты всех трех рассматриваемых периодов, представленных в проекте закона дефицитные.

Источниками же покрытия этого дефицита являются заимствования - кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты и т.д.

Другими словами мы живем в долг и долг растет.

При анализе исполнения бюджета за 2009г. мы отмечали, что внутренний долг Воронежской области вырос с  2,5 миллиардов рублей до 5 миллиардов. На сегодняшний день от составляет уже 6,6 миллиардов рублей, а на  конец 2011 года он составит уже 9,5 миллиардов рублей.

Понятно, что с точки зрения бюджетного кодекса здесь нет нарушений и эти показатели лежат в рамках допустимых значений.

Но долг плох не сам по себе, а тем, что влечет за собой расходы по своему обслуживанию.

А расходы эти в 2011 году составят 410 мил. рублей, это почти в два раза больше чем в текущем году.

И это больше, чем расходы на окружающую среду и расходы на средства массовой информации вместе взятые и сопоставимые с расходами на жилищно-коммунальное хозяйство.

Считаем, что это опасная тенденция и просим правительство обратить на это самое серьезное внимание.

Следующий момент – это финансирование целевых программ. На реализацию мероприятий, заложенных в целевых программах в 2011году средств требуется в два раза больше , чем предусмотрено бюджетом. Недофинансирование идет почти по всем программам, а некоторые финансируются меньше , чем на 5%. Считаем, что  в этом случае деньги расходуются впустую.

Мы предлагаем в ближайшее время правительству области все-таки определить приоритеты в мероприятиях и программах и сбалансировать объемы потребностей в этих программах с бюджетными возможностями.

Что же касается социальной направленности бюджета, то она обуславливается тем, что порядка 70% расходов направлено на  финансирование защищенных и социально значимых статей, причем в здравоохранении, социальной политике и образовании, с учетом инфляции не происходит увеличение финансирования по сравнению с текущим годом и остаются не профинансированы  первоочередные расходы и в этом аспекте бюджет носит компенсационный характер.

По разделам, связанным с развитием экономики в регионе идет значительное сокращение выделяемых средств по сравнению с текущим годом, поэтому не очень понятно за счет чего мы будем развиваться и достигать показателей, заложенных в стратегии социально-экономического развития области.


Фракция КПРФ в полном составе голосовала против принятия бюджета на 2011 год.

Share/Save/Bookmark