2016-04-22 ВЫСТУПЛЕНИЕ А.РОГАТНЕВА НА ЗАСЕДАНИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Уважаемые Алексей Васильевич и Владимир Иванович! Уважаемые коллеги и товарищи! На встрече фракции КПРФ с губернатором мы уже отмечали, что благодаря организованным руководством Правительства и Думы отчетам профильных департаментов, возможностью депутатам задать вопросы, сделать ряд замечаний и внести предложения, сегодняшний отчетный доклад включил в себя больше стратегических тезисов и общеполитических задач, стоящих перед областью. Озвученные статистические данные и цифровые показатели, приведенные губернатором убеждают, что Правительство области работало достаточно эффективно в условиях очередного экономического кризиса, падения производства, курса национальной валюты и роста цен. И очень симптоматично, что сегодня были озвучены целый ряд пунктов, которые КПРФ предлагает реализовать не первый год на федеральном уровне! Да, отчетный доклад показывает, что цифры и рубли в Воронежской области растут значительно лучше, чем в целом по России, но улучшилось ли качество жизни конкретного человека на те названные проценты – это большой вопрос. Стали ли воронежцы лучше питаться, жить в более комфортных условиях, получать более качественное и доступное образование, медицинское обслуживание, лекарства, ездить по качественно отремонтированным дорогам? А в какую сторону изменилась экологическая обстановка? Сложно говорить об улучшении качества жизни населения, если расчетная потребительская корзина в 2015 году оставалась на примерном уровне 2014 года, а реальное наполнение зарплат снизилось более чем на 11%. Конечно, мы отмечаем, что в социальной сфере нельзя не видеть значительных улучшений. Так, за последние годы Правительству области многое удалось сделать в системе дошкольного образования. Почти ликвидированы очереди в детские сады. Это не может не радовать. Это увидели и люди! Но пока рано говорить о полном решении проблем всего социального блока. Стоит отметить, что далека от нормального состояния ситуация в медицине, и особенно в районных больницах, ФАПах и амбулаториях. Т.н. федеральная оптимизация порой превращается в их ликвидацию. Массу нареканий мы постоянно слышим от жителей области по качеству обслуживания в медицинских учреждениях! Хотя стоит отметить, что с приходом нового руководителя департамента в последние месяцы и в этом направлении наметились сдвиги в сторону улучшения. Уважаемые коллеги! Воронежская область активно участвует в реализации крупнейших Федеральных проектов таких, как строительство второй очереди Нововоронежской АЭС, ряда предприятий города Воронежа и области. В работе большие инвестиционные проекты на селе. Но в ряде случаев они не привносят в воронежскую деревню новое социальное звучание, т.к. задача любого инвестора - не развитие села в советском его понимании (инфраструктура, социальные объекты и т.д.), а максимальное извлечение прибыли, быстрая отдача от вложенных затрат. И здесь был бы очень ценен опыт народных предприятий, сама форма деятельности которых подразумевает осуществление широких социальных программ для сотрудников, членов их семей и развития соответствующих территорий. Несколько слов об использовании природных ресурсов области. Никель, песчаные карьеры, Павловскгранит, Масловский затон, ЛОС и т.д.и т.д. Хопёр уже не самая чистая река Европы, нарушены водоносные слои, страдает флора и фауна… Есть сведения о планах не воронежских кампаний по добыче руд в Аннинском районе… Сегодня это очень серьёзная проблема! И думаю, руководству области нужно быть жёстче в этом вопросе! Наша позиция – области нужен хлеб, а не никель! ЖКХ Непродуманная, скачкообразная политика формирования тарифов Правительством России влечет за собой и непрозрачное ценообразование и регулирование размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, и как следствие, приводят к социальной напряженности и неплатежам. Необходимо привести в соответствие оплату за ЖКХ установленным тарифам! Исключить необоснованное спонтанное повышение, как это было недавно с теплом и искоренить двойные платёжки, вызванные неразберихой с УК! Закон 25-ОЗ «О предоставлении бесплатных земельных участков под ИЖС» не работает должным образом. Его необходимо срочно дорабатывать! По отчетам, с каждым годом в области строится все больше жилья, а социальная очередь не уменьшается, поэтому нужно проработать вопрос строительства доступного жилья за счет бюджета. Газификация Газификация в Воронежской области практически завершена, и это серьезный успех, но очень часто подключиться к уличной трубе жителям сельской местности не позволяют размеры пенсий и сельской зарплаты - необходимо принять решение о фиксированной, а главное, доступной цене за подключение жилого дома к газовым сетям, особенно для пенсионеров. Агропромышленный комплекс Развитие агропромышленного комплекса - приоритетное направление экономического развития региона и мы считаем очень важным решением Правительства области продолжить создание крупных агропромышленных комплексов. По нашему мнению, это позволит АПК области еще значительнее вписаться в федеральную стратегию по обеспечению продовольственной безопасности. Для этого мы предлагаем провести ревизию эффективности производства аграрной продукции по различным направлениям – молочное животноводство, птицеводство, производство зерна и другим – чтобы выделить главные направления предоставления мер государственной поддержки. И конечно мы призываем правительство не оставлять без внимания малые и средние сельхозпредприятия, число которых в Воронежской области достаточно велико, и они играют важную роль в обеспечении населения необходимыми продуктами питания. При этом стоит разработать порядок полного учета и использования всех сельхозземель с обеспечением финансирования необходимых работ, а часть неиспользуемых земель выкупить в собственность Воронежской области, как и часть акций предприятий на сумму оказанной помощи за счет бюджетных средств. КСП КСП Воронежской области ежегодно вскрывает значительные недочеты в работе департаментов и служб Правительства Воронежской области, передает эти отчеты Губернатору, но публичное привлечение к ответственности работников департаментов и правительства пока не практикуется, а это могло бы быть действенной мерой избежать ошибки в будущем. Очевидно, что требует совершенства и кадровая политика в области и городе. Губернатор, надо отдать ему должное, ушёл от практики тасовать одну и ту же старую колоду, привлекает новые, перспективные кадры, но проблема эта пока остаётся. Напомню, что опытные, высокопрофессиональные, а главное честные специалисты есть не только в лоне крупных холдингов и партии «ЕР» - есть они и среди представителей других партий, в том числе, и КПРФ! Уважаемые коллеги! Учитывая все вышесказанное, фракция КПРФ предлагает отчет Правительства принять к сведению, а по отмеченным недостаткам в выступлениях и по отчетам КСП принять конкретные меры.
Фракция КПРФ предлагает оценивать деятельность Правительства области не только по общим показателям от достигнутого в рублях к прошлым периодам, но и по улучшению уровня, качества жизни конкретного жителя Воронежской области, и в первую очередь малообеспеченных, социально незащищенных слоёв граждан, таких как, дети войны, которые уже третий год ждут от нас поддержки, одинокие пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и многие другие. Еще раз хочу подчеркнуть: мы не только критикуем, но и предлагаем… Целый ряд наших предложений уже внедряются в жизнь и на федеральном, и на местном уровне! Мы, коммунисты - патриоты своей страны, патриоты Воронежской области. А как говорил В. И. Ленин, день рождения которого мы сегодня отмечаем: «Патриотизм – есть одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств». И мы готовы к слаженной и конструктивной работе с Правительством на благо всех без исключения жителей области, на процветание нашего родного Воронежского Края! Спасибо за внимание. |