Печать

2018-07-10 Платные парковки – очередной побор с воронежцев


парковкиУже с осени на всех центральных улицах Воронежа автомобилисты должны будут выкладывать немалую сумму за свои припаркованные автомобили. О том, в чьих интересах это нововведение, которое «осчастливит» всех автовладельцев, рассказывает депутат городской думы от фракции КПРФ, секретарь обкома по протестному движению А.С. Померанцев.

- Изначально руководители планировали ввести платные парковки с 1 апреля. Но из-за грядущих выборов губернатора, отложили это «радостное» событие до осени, потому что и.о. губернатора просто испугался, что этот шаг повлияет на результаты выборов. Особенность введения платных парковок заключается в том, что концессию отдали в руки некоей частной фирме, победившей в конкурсе на безальтернативной основе, хотя желающих было много. Так образом, в руки частника перешло право обилечивать граждан на парковках и собирать себе прибыль. А парковочные места создаются на бюджетные средства. То есть вырученные денежки, по уже сложившейся традиции, будут утекать в руки концессионера, ни копейки не вложившего в благоустройство парковок, разумеется, с «отстёгиванием» определенной доли чиновникам, пробившим решение о концессии.

Концессия изначально предлагалась для решения вопросов местного значения, которые администрация и местное самоуправление сами решить не могут. Ну, например, городу требуется стадион, а бюджетных средств не хватает. Тогда город привлекает инвестора, который на возведенный стадион приглашает спортсменов для занятий на платной основе. Это стабильная прибыль для инвестора, и в то же время город получает необходимый ему объект.

Здесь же, просто будет получать деньги с народа, не вложив ни копейки. И ему администрация города это право предоставляет. Воронеж первый город в стране, который вводит подобную систему.

- Каковы же будут расценки?

- Первые пятнадцать минут стоянки автомобиля в зоне парковки будут бесплатными, а вот, чтобы оставить машину на более длительный срок, водитель должен будет заплатить не менее 40 рублей за час. И эта сумма будет ежегодно индексироваться, т.е. расти. Еще один момент: почти все парковочные зоны прилегают к жилым домам. Так вот, с жильцов этих домов, имеющих авто, также будет взиматься почасовая оплата.

- Чем власти мотивируют необходимость введения платных парковок?

- Чиновники уверяют, что благодаря введению платы за парковку, удастся разгрузить дороги и снизить количество пробок. Власти уверены, что перспектива платить за стоянку автомобиля приличные суммы простимулирует водителей пользоваться личным авто обдуманнее и пересесть на общественный транспорт. По факту же, людей еще раз поделят на обеспеченных и нищих. К тому же, власти усугубили проблему парковок уплотнительной застройкой центра города. Работа общественного транспорта также вызывает большие вопросы. Трамвай уничтожен, троллейбус находится в полузадушенном состоянии, метро не выходит из стадии прожектов. Маршрутки с трудом справляются с перевозками, а что будет, если пассажиропоток резко возрастёт?

- Какова позиция депутатов фракции КПРФ по этому вопросу?

- О своей позиции мы жестко заявили на отчете мэра города. Он пытался возражать, но все его доводы не выдерживают никакой критики. К тому же, нас негласно поддержали большинство остальных депутатов.

- Остается ли у людей хоть какой-то шанс противостоять введению очередного побора или все уже решено?

- Сдаваться не в наших правилах. КПРФ всегда стояла на защите прав простого народа. Сейчас мы готовим массовую протестную акцию, которая будет посвящена теме платных парковок и другим проблемам, волнующим граждан. И хочется призвать горожан и жителей региона выйти с нами, потому что только вместе мы сможем противостоять беззаконию.

Ирина Глушкова

Share/Save/Bookmark