Печать

2011-07-13 Прекратить ЖКХамство


В «круглом столе»: «Правоприменительная практика законодательства в сфере реформы ЖКХ и пути его совершенствования», прошедшем в Госдуме по инициативе фракции КПРФ, принял участие депутат-коммунист Воронежской  областной Думы Н.И.Булавин.


В ходе круглого стола были озвучены безрадостные цифры. Основные фонды ЖКХ изношены на 60%. Порядка 50% коммунального оборудования было изготовлено 20 лет назад. За последние 10 лет количество нарушений и аварий в работе коммунальных объектов выросло в 5 раз. Около 50% объектов и инженерных сетей требуют замены, не менее 15% находятся в аварийном состоянии. Потери в тепловых сооружениях и сетях достигают 40%, водопроводах – до 20%, электроэнергии – до 15%..

Около 50 млн. человек пьют воду с повышенным содержанием железа. На территории страны скопилось около 80 млрд. тонн твердых отходов, в том числе, 30 млрд. тонн – опасных и ядовитых. Ежегодно образуется 40 млн. тонн твердых бытовых отходов, из них только 3% сжигаются или перерабатываются промышленными методами. Если государство не займется этой проблемой, через какое-то время мы утонем в горах мусора.

Износ жилого фонда достигает 20%. Ветхий и аварийный фонд – 3,2%. С 1990 года ветхий фонд вырос в 3 раза, аварийный – в 6 раз. Более 5 млн. человек проживают на этой площади. Благоустроенный фонд составляет 61,2%. Остальное жилье – неблагоустроенное. В очереди на жилье стоят 4,43 млн. семей, но это только вершина айсберга, поскольку многие нуждающиеся в жилье не становятся на очередь, которая всё равно не продвигается.

По мнению экспертов, для проведения ремонта жилья и инфраструктуры ЖКХ необходимо 10 трлн. руб. Однако в федеральном бюджете на коммунальное хозяйство заложено всего 25 млрд. рублей.

За последние 5 лет накопленный уровень инфляции, по официальным данным, составил - 63%, а коммунальные тарифы за это время выросли в среднем на 117%, что в 1,8 раза превышает инфляцию и в 1,9 раза – уровень роста доходов населения. Самой большой загадкой остается методика формирования тарифов. Этой методикой не владеет ни Министерство регионального развития РФ, ни Федеральная служба по тарифам, ни другие тарифные комиссии.

Толкнув людей на приватизацию жилья, власть открыла зеленую улицу для их грабежа. Сегодня создаются липовые ТСЖ, липовые управляющие компании, которые собирают с граждан деньги, а потом бесследно исчезают. Только следственными подразделениями МВД России за период с 2009 по 2011 годы было возбуждено 368 уголовных дел по преступлениям в сфере ЖКХ. Возникают различные коррупционные схемы. И чем дальше, тем больше возникает возможностей для жульничества. Например, в недавно принятых поправках в Жилищный кодекс РФ введено требование обязательного страхования жилья, что, конечно, обогатит не жильцов, а ненасытные страховые компании. Планируется в ближайшее время ввести и налог на жилье исходя из его рыночной стоимости.

 

Выступая на «круглом столе», депутат Воронежской областной Думы, член фракции КПРФ Н.И. Булавин отметил, что думский комитет по ЖКХ и строительству, возглавляемый единоросами, по сути не занимается жилищно-коммунальными проблемами: «Профильный комитет – 9 человек, из них 7 – «единороссы». Работы – никакой. Собирались за полгода раза два». В связи с этим при фракции КПРФ в облдуме была создана рабочая группа по вопросам ЖКХ.

Основательно проработав законодательную базу по ЖКХ и проанализировав обращения граждан, поступающие в большом количестве, рабочая группа пришла к убедительным выводам – идут массовые преступные ущемления интересов граждан путём обмана и воровства как со стороны поставщиков жилищно-коммунальных услуг, так и от управляющих структур. Непомерно растут тарифы, и этот рост будет продолжаться до бесконечности, так как на население непрерывно и систематизировано возлагаются все издержки ЖКХ, включая содержание коммунальных сетей и других объектов. Нормативы завышены как минимум в 2,5 – 3 раза. Содержание жилья – это необъятные возможности для воровства. Здесь всё зависит от аппетитов и изобретательности расхитителей. Корректировки и надуманные формулы расчёта можно не без оснований считать верхом изобретательности. «Нормативы потребления, за которые нужно платить твердую ставку, завышены, как минимум, в 2,5 – 3 раза. Это бездонная яма, где можно рыть и нарывать клады предпринимателям. Доходит до абсурда, когда в счетах количество воды, ушедшей в канализацию, значительно превышает потребление», - отметил Н.И. Булавин.

«Во всех городах крупных есть тепловые электростанции. В них вода идет сначала на пар, а потом ее посылают в трубы для отопления. Получается, оно дармовое. А у нас в городе берут за эту услугу как за котельное отопление», - рассказал депутат-коммунист.

Возникает вопрос: как возможно такое и знают ли об этом власти? Да, знают и даже провоцируют такие действия, судя по действующим и принимаемым законодательным актам и правительственным постановлениям, в которых изначально заложены криминогенные составляющие.

Преступный беспредел должны бы сдерживать и пресекать контрольные и надзорные органы. Однако региональным и муниципальным органам, в том числе контрольно-счётным, законодательно недопустимо вмешиваться в деятельность частного предпринимательства. Обращения в прокуратуру, как правило, заканчиваются стандартной отпиской – отсутствие признаков для принятия мер прокурорского реагирования. Обращения в суды затратные и непредсказуемые - далеко не всегда решаются в пользу истцов.

Есть ли выход из сложившегося в ЖКХ нездорового состояния? Ответ однозначен – в рамках политики нынешней власти - нет, так как предложенный путь реформирования ЖКХ тупиковый.

 

По итогам «круглого стола» были приняты рекомендации органам законодательной и исполнительной власти, среди которых:

- разработать федеральные программы восстановления инженерно-технической базы ЖКХ и обеспечения населения современным доступным жильем;

- обеспечить в полном объеме финансирование ЖКХ, соответствующее реальным потребностям, включая капитальный ремонт жилого фонда, снос ветхого и аварийного жилья;

- законодательно установить обязательные минимальные требования к управляющим организациям и к квалификации их сотрудников;

- ввести жесткие санкции в отношении управляющих компаний за нецелевое расходование коммунальных платежей, обратиться в Генпрокуратуру РФ взять под особый контроль ситуацию с неплатежами управляющих компаний, обманутыми дольщиками, создание лжеТСЖ и УК, другими злоупотреблениями.

 

Позиция КПРФ:

- ЖКХ вернуть в собственность государства;

- установить государственное регулирование коммунальных тарифов и платежей;

- расходы на оплату услуг ЖКХ ограничить 10% совокупного дохода семьи;

- увеличить расходы из федерального бюджета на содержание ЖКХ минимум в 3-5 раз;

- ликвидировать ветхий и аварийный жилой фонд в течение 10 лет;

- нуждающимся в жилье предоставлять беспроцентный кредит для приобретения жилья с 50% его погашением государством.

Share/Save/Bookmark