Печать

2010-0615 В. С. Никитин: Поправки Правительства в закон о соотечественниках демонстрируют отказ России от Державности


В.С.Никитин –

Никитин Владимир  Степанович КПРФ. Персональная страница

Никитин Владимир Степанович

Председатель ЦКРК КПРФ, Депутат Госдумы

член Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками

 

 

Поправки Правительства в закон о соотечественниках

демонстрируют отказ России от Державности

 

Оценивая правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", необходимо отметить следующее.

Во-первых. Ныне действующий Федеральный закон носит знаковый характер.

Это закон цивилизационного масштаба. Он призван создать правовое обеспечение для укрепления целостности России и российских соотечественников за рубежом, как единой цивилизации. Он был принят в 1999 году накануне Третьего тысячелетия с учетом вызовов и угроз новой эпохи. Авторы законопроекта учли, что в XXI веке именно цивилизации становятся основными субъектами  мирового развитии, а конкуренция между ними – главным противоречием современности..

В этой глобальной конкуренции побеждают только крупные человеческие объединения – сверхкультуры объединенные единой духовностью, т.е. единым языком, миропониманием и системой ценностей.

Чтобы занять достойное место в мире нельзя сужать цивилизационное пространство, сокращать число носителей своей духовности, отказываться от своего цивилизационного проекта.

Поэтому действующий закон разработан на основе принципа непрерывности российской государственности и на основе духовности и миропонимания русско-российской цивилизации с их приоритетом духовного над материальным, Правды над Силой и державной ответственностью за единое для славянских, тюркских и других народов Пространство ставшее для них общим Отечеством.

Данный закон в настоящее время является базовым цивилизационным законом, создающим правовую основу для сохранения связи времен и поколений и формирования мощного Русского Мира, способного на равных конкурировать с Американским, Европейским, Китайским, Японским и Исламским цивилизационными проектами за достойное место в земной цивилизации.

Во-вторых. В действующем законе о соотечественниках в статье 14 четко определено, что основные направления государственной политики в отношении соотечественников определяет Президент Российской Федерации, а не Правительство.

Это важно подчеркнуть потому, что предложенные Правительством поправки в ныне действующий закон коренным образом меняют концепцию закона и входят в противоречие с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом России Медведевым Д.А. в июле 2008 года.

В Концепции четко и правильно отмечено, что "глобальная конкуренция впервые в новейшей истории приобретает цивилизационное измерение, а это предполагает конкуренцию между различными ценностными ориентирами и моделями развития".

Действующий закон учитывает эту важнейшую особенность эпохи и ее угрозы для России, а вот законопроект, внесенный Правительством не соответствует вызовам времени и коренным интересам Российского народа.

В-третьих. С точки зрения цивилизационного измерения Правительственный законопроект носит явно капитулянтский характер.

Он демонстрирует миру и российским соотечественникам отказ Правительства России от принципа непрерывности российской государственности, от самобытного цивилизационного проекта и от свойственной русско-российской цивилизации миропонимания.

Правительственный законопроект также является знаковым актом. Он ярко отражает переход России к западной модели развития и западному миропониманию, с его рыночными подходами ко всем сферам жизни и приоритетам материального над духовным.

В этом главная цель законопроекта и Правительство этого не скрывает.

В пояснительной записке к законопроекту, подписанной заместителем Министра иностранных дел Карасиным черным по белому записано: "Целью законопроекта является отражение современных походов российского государства к взаимодействию с соотечественниками, выражающихся в переходе от гуманитарной помощи к партнерству и сотрудничеству".

Чтобы понять, кому дается этот сигнал, следует отметить, что содержание поправок Правительства полностью соответствует технологиям "двойного удара", применяемым западными глобализаторами для устранения цивилизационных конкурентов.

"Двойной удар" предполагает с одной стороны действия по искоренению традиционной духовности народа, а с другой стороны использование националистических настроений для постоянного сужения цивилизационного пространства под лозунгом освобождения от нахлебников.

Правительство России, в этом стиле внося поправку в определение "соотечественники", предлагает сократить число потенциальных соотечественников в пять раз с 200 до 40 млн. человек, путем отсечения лиц титульных наций постсоветских стран, резко сужая цивилизационное пространство и отказываясь от принципа непрерывности российского государства.

И эту поправку многие, исходя из национальной, а не цивилизационной точки зрения, готовы поддержать в надежде, что оставшаяся часть соотечественников получит больше материальных благ. Таким образом, проблему выбора качества подменяют вопросом подсчета количества.

Но обратите внимание, что количественная плата за отказ от державности и духовности русско-российской цивилизации, как качественных категорий,  предложенная Правительством, не высока. В статью 17 (п.6.7) вносится поправка, что соотечественники, не являющиеся российскими гражданами уравниваются с ними в правах при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе за счет средств российского бюджета. Но, во-первых, нынешняя квота составляет всего 10 тысяч человек, а, во-вторых, объем бесплатного образования в России резко сокращается.

Было бы целесообразным вернуть в закон положение об упрощенном порядке предоставления гражданства Российской Федерации, но не всем соотечественникам, а представителям коренных народов Российской Федерации, исключив представителей титульных наций постсоветских государств. Такой подход был бы справедливым. Но это и все  остальные предложения  соотечественников о преференциях Правительством отклонены. Включение в закон статьи об участии в Государственной программе добровольного переселения соотечественников не решает  проблемы получения гражданства в упрощенном порядке.  Все это подтверждает, что истинная цель Правительства не оказать соотечественникам существенную помощь, а сузить цивилизационное пространство, отдав его Евросоюзу, создавшему для своей экспансии так называемое "Восточное партнерство". Оно активно работает в странах СНГ.

Вторая часть технологии "двойного удара" заложена в поправки Правительства о структуризации зарубежного русского мира и переходе от уведомительного принципа признаваемой идентичности соотечественника к разрешительному. Таким образом, разделяя соотечественников на признанных и непризнанных, Правительство создает условия антироссийским силам для отсечения от официальной русской диаспоры тех, кто действительно является носителями русской, а не западной духовности. Многие члены зарубежной российской диаспоры почувствовали эту опасность. А проведение Конференции соотечественников в Эстонии, на которую Посольством России была допущена только одна треть общественных объединений соотечественников, показало правомерность таких опасений. Мнение соотечественников в отношении законопроекта резко разделились. Не случайно законопроект поддержала региональная конференция соотечественников, проживающих в странах Европы, а многие объединения соотечественников на постсоветском пространстве выступили против.

Например, Сопредседатель Объединенного Конгресса русских общин Латвии Александр Гапоненко  пишет, что реализация правительственного законопроекта приведет к значительному ослаблению связей России со своими соотечественниками, к потере возможности социального влияния на постсоветские страны, включая те, с которыми строится союзное государство и общее экономическое пространство. Ошибочная концепция закона с заменой ценностного ядра – готовит стране и народу такое же будущее как советскому – раскол и поглощение конкурирующими цивилизациями.

Таким образом, внесенный Правительством законопроект не соответствует вызовам и угрозам современной эпохи, требованиям Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом России.

"Современный подход", избранный Правительством во взаимодействии с соотечественниками не соответствует национальным интересам российского народа и резко сужает цивилизационную конкурентоспособность Русского Мира.

Правительство РФ за двадцать лет не смогло предложить народу привлекательную национальную идею, а теперь убивает и цивилизационную идею, лишая Русский Мир державной основы и целенаправленно сужая его пространство. Концентрированным показателем губительного характера такой политики является резкое сокращение числа владеющих русским языком в мире. По данным Министерства образования России русским языком в мире в 1990 году владело 420 млн. человек, к 2005 их осталось 278 млн. чел., а к 2025 – останется 150 млн., т.е. Россия будет отброшена на 120 лет назад.

Вот по какому пути нас поведет правительственный законопроект.

Его принимать нельзя.

Share/Save/Bookmark