Печать

2021-09-22 ОСОБОЕ МНЕНИЕ


члена областной избирательной комиссии с правом решающего голоса Чернушкина Николая Митрофановича

к протоколу «О подведении итогов выборов депутатов Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, состоявшихся 17-19 сентября 2021 года»

Итоги прошедших выборов, по моему мнению, не отражают фактического волеизъявления граждан Воронежской области из-за большого количества допущенных нарушений в процессе проведения выборов.

Я не признаю итоги выборов по следующим причинам:

1. Разрешенные первые два дня голосования подавляющее большинство обнаглевших от безнаказанности глав сельских районов и поселений и попавшие под их влияние и давление территориальные комиссии использовали их как возможность сделать результаты выборов любой ценой по своему усмотрению. При этом соблюдение законных требований упрощалось или вовсе игнорировалось. В большинстве сельских районов были сформированы выездные бригады из числа послушных или подавленных членов участковых комиссий для осуществления принудительного голосования на дому. Избиратели включались в реестры для голосования на дому без подачи заявлений, которые заполнялись самими членами УИК и их помощниками из местной администрации одним почерком и подделкой подписей, реестры составлялись с нарушениями. Были жалобы избирателей на такое поведение комиссий, (заявление Мальцева В.А. и пять жалоб члена УИК с совещательным голосом Шмойловой А.С. и заявление кандидата в депутаты ГД Шабунина А.Н. - УИК №0103 (Анна). При отъезде бригады с переносной урной не делалось отметок в списке избирателей тем самым создавались условия для двойного голосования - избиратель мог проголосовать и в помещении для голосования и в переносную урну. Это отмечалось повсеместно (жалоба Сиволдаева по УИК№3306) После возвращения бригады с переносной урной заявления избирателей членами комиссии не заверялись (УИК№3315 - Репьевка и многих других). Отмечались случаи, когда бригада, состоящая из «послушных» членов комиссии, выезжала на голосование вне помещения для голосования без реестра. Голосование в этом случае проводилось по принципу: «Кого поймаем того и проголосуем». При этом голосование в большинстве проводилось по указке членов этой бригады. Реестры для голосования вне помещения формировались заранее до поступления заявлений, в них без разбора включались списки органов соцзащиты пожилых людей и инвалидов и с этими списками члены УИК выезжали  «организовывать» голосование, хотя никто из избирателей, включенных в эти списки заявлений не оформлял, т.к. желали проголосовать в помещении для голосования (УИК№1424 граждане Глотов Н.Ф. и Глотова Л.А). В реестрах не проставлено время поступления заявлений и подписи члена комиссии о принятии заявлений (УИК№3302, 3303 и др.). В списках избирателей не делались отметки о том, что избиратели голосовали на дому (УИК№0109, 3302 и др.) В заявлениях не указывалась причина голосования на дому (УИК №3301 и во всех УИК Хохольского района). На УИК №1081 в переносной урне обнаружено на два бюллетеня больше чем избирателей в реестре. Бюллетени по настоянию членов комиссии с совещательным голосом признаны не действительными. Почти во всех сельских УИКах бригады с переносными урнами уезжают втайне от наблюдателей, хотя должны громогласно сообщать об этом за 30 минут до выезда.

2. В Бутурлиновском районе стало нормой выявлять длительно отсутствующих, но зарегистрированных избирателей и голосовать за них. Так, 18 сентября длительно отсутствующий житель села Пузево Бутурлиновского района Поправкин О.С. сделал попытку проголосовать на УИК№532, но в избирательном списке уже была сделана отметка о получении бюллетеней и стояла какая-то подпись не только напротив его фамилии, но и фамилии отца, находившемуся в тот момент за тысячу километров. На замечание избирателя со стороны председателя УИК вместо извинения последовал хамский наскок с потоком оскорблений, в этом ей помог и неожиданно «появившийся» пьяный глава поселения Дорохин И.М. До сих пор со стороны председателя ТИК Плахоти не принято никаких мер по выявлению виновных и их наказанию. Не востребовано даже объяснение.

 

3.Зарегистрированы случаи, когда главы администраций районов (поселений) или их заместители лично принимали участие в управлении процессом голосования. Так, в день голосования 19.09.21 глава Перелешинского поселения Жуковин открыто вмешивались в процесс голосования на УИК №2808, где с согласия председателя УИК длительно находился в помещении для голосования инструктировал членов УИК как надо проводить голосование на дому (заявление Муратовой Я.В.), работник адмистрации Землянского сельского поселения Семилукского района Сухоруких Т.В. открыто оказывал давление на председателя УИК №3520. Аналогичное прямое вмешательство наблюдалось и в сельском поселении Пузево Бутурлиновского района.

4.Порочный диктат наблюдался при голосовании по месту пребывания. Многие руководители предприятий (заводы, автозаправочные станции) и все предприятий муниципального подчинения (школы, больницы, поликлиники, многие ВУЗы и техникумы, отделения полиции и Росгвардии, работники администраций районов и города, спортивных школ и т.п.) обязали своих подчиненных голосовать в определенных местах с целью тотального контроля и за явкой и за результатом в пользу партии «Единая Россия». В этом случае работники должны были заблаговременно открепиться в УИК по месту жительства. Многим избирателям, проживающим за пределами округа должны были выдаваться по одному Федеральному бюллетеню, но во многих случаях выдавался полный комплект бюллетеней (УИК№1303, 3550, 1337, 3502, 3504, 1229 и др.).Лишние бюллетени выдавались жителям Норильска, Ростова и соседних округов Воронежской области.

5. Во многих УИК в разное время были обнаружены не запломбированные урны и КОИБы (УИК№1347, 2907, 1072 и др.)

6. В дни голосования на расстоянии 10-15 метров от входа в УИК№0407 (Борисоглебск) обнаружены агитационные материалы партий «Родина» и «Единая Россия». В Воронеже не были сняты плакаты с изображениями кандидатов Понамарева и партии ЛДПР.

7.На многих УИКах отсутствует увеличенная форма протокола (УИК№1067, и др.)

8. Повсеместно участковые комиссии отказывали членам комиссии с совещательным голосом в ознакомлении с реестрами избирателей для голосования вне помещения для голосования, со списками для голосования по месту пребывания и другими документами (УИК№1050, и др.). К чему такая секретность?

9. В большинстве УИКах перемещение бюллетеней из переносных урн в сейф-пакеты задерживается по «непонятным» причинам до четырех часов (УИК№2602 на каждых выборах и др.) Должны перемещать незамедлительно. При чем перемещение происходит без наблюдателей - может в этом причина?

10.Отмечен низкий уровень взаимодействия Территориальных комиссий с Управами районов, отделами ЗАГС и паспортными столами в формировании списков избирателей. Так, в списках избирателей в УИК№1355 Советского района значится Болотов Александр Федорович, 1936 года рождения, умерший в 1992 году, причем в списках 2020 года этот гражданин не значился, в УИК№1234 Ленинского района в списках избирателей значился Фролов Виктор Николаевич, 1949 года рождения, умерший в 2005 году. При этом в списках 2020 года этот гражданин не значился. Случаев такого «учета» становится все больше и больше. Кто виноват? Почему ТИКи в этом вопросе так сильно недорабатывают?

11. Два дня досрочного голосования дополнительно породили еще целый ряд нарушений связанных с применением сейф-пакетов. Самое простое и многочисленное нарушение - это неумение эти пакеты закрывать. Этому не научились на многих участках городских районов и, почти во всех сельских районах.. После «запечатывания» сейф -пакетов копии актов наблюдателям часто не выдавали.

- Увеличился шанс (во многих случаях реализовался) злоупотребления и вмешательств со стороны административных органов и недобросовестных членов УИК;

-  Увеличилось количество недостатков в соблюдении законных процедурных мероприятий;

- Увеличились расходы на оплату деятельности членов избирательных комиссий и наблюдателей, расходы на приобретение сейф-пакетов и другой атрибутики, в том числе и защитных средств;

- Приостановка на два дня учебного процесса в школах;

- Усталость всех членов избирательного процесса и, особенно, членов УИК (председателей и секретарей). Эта усталость сказывается при последующем комплектовании УИК.

-  В первый день голосования отмечались длинные очереди в помещениях УИК, что отрицательно сказывается на соблюдении антиковидных мер.

Складывается впечатление, эта идея Центральной избирательной комиссии реализована только для того, чтобы легче и незаметней применить административный ресурс и окончательно подорвать веру у граждан в то, что выборы могут быть честными и прозрачными.

12.Выдача разрешений или прием заявлений на голосование по месту нахождения в одном населенном пункте при трехдневном голосовании потеряло свое значение. Этот прием применяется в основном только для проведения различных махинаций.

13.Считаю, чтобы как-то исправить сложившуюся порочную практику голосования на дому и по месту пребывания надо не поощрять членов комиссий и в первую очередь председателей при голосовании на дому более 20 процентов от общего числа приписанных избирателей, а открепительное разрешение выдавать только по письменному заявлению с доказательным объяснением причин. При этом надо разработать примерный перечень причин. С этим предложением выйти в Государственную Думу.

Чернушкин Н.М

Share/Save/Bookmark