Печать

2017-11-10 Как нам реформировать «Почту России»?


Назрела необходимость распределения сети почтовых отделений, повышения оплаты труда работников почты и качества услуг, убежден депутат от КПРФ Сергей Гаврилов

gav avaНа прошедших в Государственной Думе Парламентских слушаниях «Концепция развития «Почты России» в контексте повышения качества и доступности услуг почтовой связи» обсуждались разные пути повышения эффективности деятельности «Почты России».

По мнению депутата от КПРФ, председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергея Гаврилова, «Почта России» - один из ключевых институтов социальной инфраструктуры. Она выполняет социально значимые функции и обеспечивает доступ жителей страны к услугам почтовой связи, а также услугам социальной направленности.

«Почта России» может и должна быть, по существу, высокотехнологическим многопрофильным вертикально интегрированным холдингом, который сможет успешно конкурировать на мировом уровне с такими фирмами как DHL, DeutschePost и другими», - говорит Сергей Гаврилов.

 

Существующая форма федерального государственного унитарного предприятия не позволяет полностью реализовать заложенный потенциал, препятствует эффективному развитию этой компании. Явно назрела необходимость распределения сети почтовых отделений, повышения оплаты труда работников почты, а также повышения качества услуг, считает депутат от КПРФ.

Предлагаемая отдельными экспертами модель создания на базе «Почты России» публично-правовой компании (ППК) имеет ряд существенных недостатков.

Публично-правовая компания - это унитарная некоммерческая организация, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и имеет все признаки федерального органа исполнительной власти. ППК вполне эффективна для решения специфических, общественно значимых задач, - к примеру, таких как гарантирование вкладов в банках или обеспечение финансовых гарантий участников долевого строительства.

Однако непосредственное участие государственных органов в управлении ППК создает риски проволочек в принятии решений из-за их длительного согласования в органах власти. При этом сохраняется ключевой риск: ситуация не изменится. Из-за унитарности компании невозможно сформировать конкурентно-способную вертикальную структуру рыночного типа, которая бы находилась под стратегическим контролем государства и была ориентирована на прибыльную деятельность в условиях отсутствия бюджетных дотаций, но с обязательным сохранением социальных функций.

Самое эффективное направление развития ФГУП «Почта России» - преобразование в акционерное общество с закреплением в федеральной собственности 100% акций компании. В этой схеме отсутствуют присущие ППК недостатки в модели управления.

«Еще один важный фактор в пользу акционерного общества - существенный массив корпоративной и судебной практики при разрешении споров, которые могут возникнуть как во внутреннем управлении, так и в рамках участия компании в коммерческом обороте. В этой связи важным представляется позитивный опыт деятельности АО «РЖД», - говорит депутат от КПРФ Сергей Гаврилов.

С учетом высокой социальной важности реформируемого института отбор лучших практик в сфере корпоративного управления приоритетен. Переход на модель управления в рамках акционерного общества представляется самым предпочтительным способом реформирования «Почты России».         

Он предполагает использование механизмов, ориентированных на конечного потребителя, обращение к лучшим корпоративным и управленческим практикам. Это позволит поднять систему управления компании на качественно новый уровень, повысить транспарентность принятия решений.

Что, в конечном счете, позволит «Почте России» стать современной, прибыльной, технологичной компанией мирового уровня, при этом безусловно и в полной мере выполняющей свои социальные функции.

Share/Save/Bookmark