Печать

2020-01-13 ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН – БУДУЩЕЕ РОССИИ


Статья Ливенцева1О резком снижении качества и доступности для граждан высшего профессионального образования я могу судить с 2002 года, когда начал свою профессиональную педагогическую деятельность в Воронежском государственном техническом университете на кафедре философии.

Сегодня, работая на должностях профессора в Воронежском государственном аграрном университете, Воронежском государственном техническом университете, Воронежском институте ФСИН России, Российской академии народного хозяйства и государственной службы (Воронежский филиал), а также являясь председателем ГЭК и ГАК в Воронежском государственном университете и Борисоглебском государственном педагогическом институте, могу констатировать факт того, что знания, получаемые студентами в вузах, уже не развивают в человеке самостоятельность мышления, а значит, не дают реальную свободу – свободу от навязываемых мнений, свободу выбора для приложения своих сил. Современные «хозяева жизни» всеми силами стремятся посредством реформирования образования превратить человека не во всесторонне развитую личность, творца, а в послушного налогоплательщика. На решение этой задачи как раз и нацелена политика снижения качества образования и его доступности.

Коммунисты не раз подчеркивали, что современный курс «реформирования» образования, подушевое финансирование, внедрение экономических показателей состояния и эффективности образования, его коммерциализация, снижение доступности и качества, ведет страну к деградации.

 

КПРФ, осознавая ценность образования и его приоритетное положение в стратегических целях общества, предложила альтернативный Закон «О народном образовании» («образование для всех»), который был отклонен усилиями «»Единой России».

Качество образования, в том числе школьного, напрямую зависит от того, чему, как и сколько будут обучать учащихся. Принятые стандарты образования противоречат принципу единства образовательного пространства РФ и не нацелены на непрерывное образование, что так важно в современном мире.

В настоящее время ЕГЭ является единственной формой проверки знаний учеников. Из года в год не утихают скандалы вокруг проведения ЕГЭ, эксперты бьют тревогу, доказывая, что ЕГЭ в форме тестов наносит урон качеству образования, поскольку нацеливает школу не на развитие общекультурных и специальных знаний учеников, умения размышлять, а лишь на натаскивание их для выполнения тестовых заданий.

Сегодня работа депутатов-коммунистов на всех уровнях власти убедительно показывает, что только КПРФ последовательно защищает интересы большинства жителей нашей страны, отстаивает их конституционные права, в том числе гарантированное Основным законом право на образование.

Ливенцев Дмитрий Вячеславович,

член КПРФ, председатель профсоюзного комитета

Воронежский института ФСИН,

доктор исторических наук, профессор

Share/Save/Bookmark