Как известно, во время трагических событий лета 2010 года коммунисты приняли активное участие в тушении лесных пожаров и оказании помощи пострадавшим гражданам. С благодарственным письмом за проделанную коммунистами самоотверженную и бескорыстную работу к руководству КПРФ обратился глава МЧС С.Шойгу. Он передал также ЦК КПРФ выпущенные МЧС медали «За участие в ликвидации пожаров летом 2011 г.» В соответствии с приказом министерства от 15.02.2011 г. №36-к, медалью награждены представители Воронежского регионального отделения КПРФ: С.И. Рудаков, А.И. Рогатнев, Д.С. Румянцев, Е.В. Плетнёв, участвовавшие в ликвидации очагов возгорания на Кожевенном кордоне, организовавшие сбор и доставку денежных средств, одежды, хозяйственных товаров и строительных материалов жителям пострадавших сёл Верхнемамонского района.
2011-05-17 ВРЕМЯ НЕ ВЛАСТНО НАД ПАМЯТЬЮ. ВАШ ПОДВИГ БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО!
Мария Ефимовна Прасол (в девичестве Чеснокова), родом из села Левая Россошь Воронежской области, ушла в армию добровольцем 18 сентября 1941 года, не достигнув совершеннолетия и проучившись в Воронежском сельскохозяйственном техникуме всего две недели. И закончила войну 30 марта 1945 года.
Она воевала на Воронежском, Сталинградском и 1-ом Белорусском фронтах. Награждена орденом Отечественной войны второй степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германием» и другими. Нашей землячке довелось участвовать в самых известных и стратегически важных сражениях: в Сталинградской битве на стадии её завершения и пленения Паулюса, в Курской битве..
Было ясное солнечное утро 22 июня 1941 г., когда по радио передали, что началась война. Объявили всеобщую мобилизацию, по селу носились посыльные, вручая повестки. Уже на второй день началась отправка резервистов на сборные пункты. В первые дни люди верили, что мы скоро победим, ведь нарком обороны Ворошилов перед войной говорил: «Мы не пустим врага в наш советский огород, разобьём врага на его же территории». Мы помнили бои с японскими самураями у озера Хасан, на реке Халхин-Гол, где Красная Армия дала сокрушительный отпор захватчикам. В эти же годы Чкалов и другие лётчики совершали беспосадочные перелёты через северный полюс в Америку, состоялся беспересадочный перелёт лётчиц Расковой, Гризодубовой и Осипенко на Дальний Восток..
В Победу в Великой Отечественной войне весом вклад тружеников тыла, одним из которых довелось быть автору этой заметки. Вместе с другими трудящимися Воронежской, Курской, Орловской областей весной 1943 года я строил укрепления на Курском выступе. Мы были готовы отдать все силы, чтобы враг, изгнанный с родной земли, никогда уже не смог сюда вернуться и как можно быстрее был выброшен из пределов нашей Родины.
В ходе работ возникли большие трудности: недоставало инструментов, строительных материалов, нелегко было с питанием, одеждой и жильём. Почти всё приходилось делать вручную. Оборонительные работы затрудняла весенняя распутица. Враг часто бомбил и обстреливал нашу территорию..
16 мая воронежскому трамваю исполнилось бы 85 лет Трамвайного пути не существовало: там, где он пролегал, воронка соседствовала с воронкой, торчали рельсы, изорванные… в куски, скрученные и вздыбленные.
Этот отрывок из автобиографической повести воронежского писателя-фронтовика Ю. Гончарова «Целую ваши руки» иллюстрирует, во что был превращен воронежский трамвай и весь наш город в результате варварства немецко-фашистских захватчиков. Но к сожалению, страшная картина почти 70-летней давности ожила сегодня.
Печальная судьба воронежского трамвая – это следствие утвердившегося в России бандитского капитализма, беспощадно уничтожающего те объекты производственной, коммунальной и социальной инфраструктуры, которые служат интересам всех граждан и не могут обеспечить баснословные сиюминутные прибыли новоиспеченной буржуазии.
Славное прошлое
История воронежского трамвая насчитывает много интересных и славных страниц. Непростой путь к его открытию, ставший прототипом описания подобного события в повести И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Бурное развитие в тридцатые годы, когда трамвай стал основным и любимым видом общественного транспорта. Сражение за Воронеж летом 1942 года - трамваи возили мирных жителей, красноармейцев и военные грузы до 7 июля, пока подавал ток ВОГРЭС и враг не захватил Правобережье. Последние уцелевшие вагоны были отведены на кольцо у сельхозинститута, образовав баррикаду, которую несколько дней стойко обороняли защитники города. Именно на этом рубеже немецко-фашистские захватчики были остановлены..
Мнение | В чём экономические успехи современного Китая?
Успех китайской экономики вызывает пристальный к ней интерес во всём мире как со стороны специалистов, так и обычных граждан. Особую интригу придаёт то обстоятельство, что одним из слагаемых китайского феномена является Коммунистическая партия КНР.
О природе китайского чуда рассуждает Сергей РУДАКОВ, профессор, депутат Воронежской областной Думы, первый секретарь Воронежского обкома КПРФ.
Мы переживаем историческое время. Заканчивается эпоха мирового господства Соединенных Штатов Америки. То, о чем мечтали наши отцы и деды, – «догнать и перегнать империалистов» – произойдет в ближайшей перспективе. С той лишь разницей, что в роли догоняющего и обгоняющего будем не мы, а Китай.
В подавляющем большинстве регионов – в 66 – зарплаты чиновников в 1,5 раза и более превышают размер среднемесячной заработной платы. Такие данные представили эксперты аудиторско-консалтинговой компании «ФБК»..
Журнал «Форбс» в очередной раз пересчитал самых богатых россиян. Под номером 168 в список попал член Совета Федерации от Воронежской области Николай Ольшанский. На 2011 год его состояние оценивается в 550 миллионов долларов. Другой крупный бизнесмен Игорь Худокормов, руководитель сельскохозяйственной компании «Продимекс», которая имеет сахарные заводы в южной части России, в том числе и в нашей области, занял 197 позицию рейтинга. Его состояние - около 570 тысяч долларов..
Открытое письмо ветеранов Берёзовой рощи депутатам областной Думы.
Просим рассмотреть вопрос: почему ветераны труда, пользующиеся правом бесплатного проезда в автобусах пригородного сообщения (до 50 км), лишены этого права при проезде в электропоездах пригородного сообщения?.